Приложение МААМ

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Маргарита Владимировна Черных
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Презентацию подготовила:

Воспитатель – М. В. Черных

Актуальность:

В последнее время, к сожалению, наблюдается рост числа детей с нарушениями речи. А ведь ясная и правильная речь — это основа продуктивного общения, уверенности в себе и успешности в жизни.

Театральная деятельность — один из самых популярных видов детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как тесно связана с игрой, которая является основой его жизни. Детям хочется выразить свои фантазии и впечатления от окружающего мира через живые образы и действия. Входя в роль, они стараются подражать тому, что их интересует, и получают огромное эмоциональное удовольствие от процесса.

Темочки:

Поэтому возникла идея разработать систему педагогических мероприятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Значение театрализованной деятельности:

• Помогает детям освоить богатство родного языка и его выразительные средства.

• Вызывает живой интерес к самостоятельному познанию и размышлениям.

• Способствует совершенствованию артикуляционного аппарата.

• Формирует диалогическую речь, наполненную эмоциями.

• Улучшает понимание содержания произведения, логику и последовательность событий.

• Дарит детям эмоциональный подъем.

Развивает элементы речевого общения: мимику, жесты, пантомимику, интонацию и модуляцию голоса.

• Помогает приобрести опыт социального поведения.

• Стимулирует активную речь.

Цель:

Создать условия для развития речи детей через их творческую активность в процессе театральной деятельности.

Задачи на педагога:

• Анализ программно-методических материалов и создание структуры программно-методического комплекта;

• Разработка программы;

• Определение и описание методов и технологий, которые эффективно используются в театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• Формирование предметно-развивающей среды, способствующей применению инновационных и развивающих технологий в процессе речевого развития через театрализованную деятельность;

• Оценка уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• Вовлечение родителей в совместную театрализованную деятельность.

Задачи на детей:

• Воспитание творческих, уверенных в себе, эмоциональных и общительных детей, которые владеют своим телом и словом, а также способны слушать и понимать своего партнёра по взаимодействию.

• Развитие внутренней техники актёра, включающей волю, память, мышление, внимание, воображение и подлинность ощущений, а также внешней техники, которая включает чувство ритма, темпа, пространства и времени, а также веру в предлагаемые обстоятельства. Эти навыки должны быть развиты в каждом ребёнке.

• Совершенствование грамматического строя речи детей, их звуковой культуры, монологической и диалогической речи, а также обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

• Развитие игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций и упражнений актёрского тренинга.

• Активизация мыслительных процессов и познавательного интереса у детей.

Элементы педагогических технологий:

• Здоровьесберегающие технологии;

• личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;

• индивидуально-дифференцированное обучение,

основанное на индивидуальных возможностях;

• игровые технологии;

• интегрированное обучение;

• взаимодействие с семьёй;

• творческой технологии – ТРИЗ;

• групповые;

• проблемное обучение.

Творческие методы и приёмы:

• знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки,

условные обозначения);

• моделирование;

• ситуация «проживания»;

• противоречий и доказательств;

• ассоциаций;

• коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры драматизации,

сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое

рассказывание, заучивание наизусть, описание);

• организация творческого поиска;

• аналогий;

• просмотр видеофильмов;

• слушание аудиозаписи;

• словесное рисование;

• проектов;

• хоровое и индивидуальное пение;

• разговор по телефону;

• нетрадиционные методы рисования и аппликации;

• коллаж из сказок;

• релаксации;

• музыкотерапия.

Содержание деятельности:

• Артикуляционная гимнастика.

• Чистоговорки и скороговорки.

• Пластические этюды.

• Мимические этюды.

• Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний).

• Упражнения на воображение.

• Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

• Упражнения на имитацию движений.

• Упражнения на активизацию словарного запаса.

• Упражнения на интонационную выразительность.

• Упражнения на формирование разговорной речи.

• Упражнения на отбивание ритма.

• Упражнения на речевое дыхание.

• Игры со словами и без слов.

• Хороводные игры.

• Подвижные игры с героями.

• Обыгрывание эпизодов.

• Инсценирование сказок, потешек, стихов.

• Показ театрализованных представлений.

Методическое обеспечение:

Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей.

Появился программно-методический комплект, который включает в себя использование программ, учебно-наглядных пособий, пособий для детей, периодических изданий, учебно-методических пособий, ТСО.

Разработаны:

• Рабочая программа «Волшебный мир театра» с приложением;

• сценарии «Волшебный мир театра», «Сказки для дошкольников», «Театральная деятельность по

пожарной безопасности», сценарии к сказкотерапии «Сказки устами детей»;

• конспекты непосредственно-образовательной деятельности: «Комплексные мероприятия по

сказкам для детей 3-4 лет»

• проект с участием родителей «Сказка своими руками».

Созданы:

• картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения»,

«Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают»,

«Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».

• картотека мнемотаблиц

Оформлены:

• альбом: «Виды театров» • папка передвижка «Мир театра»

• фоторепортажи: Колядки», «Кошкин дом», «Новогодние развлечения», «Играем в сказку»

Для родителей:

• рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр», «Живые камни», «Расскажи детям сказку», буклеты, консультации, Разработки родительских собраний и др.

Предметно – развивающая среда:

• Для обогащения предметно – развивающей среды в группе был разработан и

реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками». Были

изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.

• Результатом проекта было инсценирование готового театра ребёнком.

• А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают

разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя

героев и обстановку.

• Была построена сцена.

• Изготовлены разные виды ширм.

Виды театров используемые в работе:

· перчаточный;

· камней;

· настольный;

· кукольный;

· пальчиковый;

· на фланелеграфе;

· масочный;

· костюмированный;

· на палочках;

· теневой.

Театр – дети - семья:

Родительские собрания

Встреча за круглым столом

Вечера вопросов и ответов

Анкетирование

Дни открытых дверей

Проекты «Дни добрых дел»

Консультации «Почтовый ящик»

Создание буклетов и брошюр

Выставка книг

Индивидуальные беседы

Досуг

Выставка фотографий

Фотовыставки с рассказом

Творческие совместные выставки

Папки-рекомендации

Вывод:

• В результате проведенной работы дети научились более осознанно использовать языковые средства для выражения своих мыслей в различных ситуациях речевого общения. Повысилась их речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

• Кроме того, в любой деятельности дети испытывают эмоциональный подъем, проявляют такие позитивные качества, как находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность и эстетические потребности личности. Они излучают энергию и бодрость, любят творческие задания и с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях и играх-драматизациях.

• Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Это один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей. Театрализованная деятельность также наиболее ярко воплощает принцип обучения: «Учить играя». С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

• Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки, ребенок учится многому, а также тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно применять в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 19:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Владимировна Черных (УИ 847177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД