Папки-передвижки

Отчёт о работе за период январь-май 2016 года

ОЛьга Сердюк
Отчёт о работе за период январь-май 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 484 «Росинка»

г. Новосибирска

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ

воспитателя СЕРДЮК ОЛЬГИ

Средняя группа «РАДУГА»

За период ЯНВАРЬ…МАЙ 2016 г

Организация детской деятельности в моей средней группе «Радуга» осуществлялась в соответствии с основными принципами федеральной общеобразовательной программы при помощи форм, адекватных возрасту детей 4. 5лет (игры, создания различных ситуаций, проектной деятельности, продуктивной деятельности, выполнения поисковых заданий, экспериментирования и др.)

Публикация «Отчёт о работе за период январь-май 2016 года» размещена в разделах

1. В течение всего периода я старалась обеспечить единство эмоционального и познавательного развития детей, стимулируя развитие познавательных способностей, любознательности, творчества.

Для познавательного речевого вида деятельности мною были составлены конспекты занятий в количестве 17 работ («Дикие животные», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «День защитника отечества. Военные профессии», «Мамин праздник. Профессии наших мам», «Масленица», «Весна», «Дом и его части», «Комнатные растения», «Наш город. Моя улица», «Перелетные птицы», «Правила дорожного движения», «Насекомые», «Полет в космос», «Аквариум», «Майский праздник. День ПОБЕДЫ», «Лето. Луговые цветы»).

На всех занятиях использовались такие методические приё мы как:

• Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание) ;

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога) ;

• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент) ;

• Практические (упражнения) .

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки.

В течение всего рассматриваемого периода мною составлялся план работ на неделю. Работать по плану очень удобно, так как он составляется и продумывается до начала рабочей недели и уже в процессе текущей работы порой даже «на автомате» выполняешь задуманные мероприятия.

2. Для облегчения собственной работы в группе мною были составлены

• Картотека координации речи с движением по различным лексическим темам по ФГОС

• Картотека использования художественного слова в режимных моментах

• Картотека прогулок средней группы по ФГОС (наблюдения, опыты, эксперименты, трудовая деятельность, подвижные игры)

• Картотека подвижных игр.

• Картотека театрализованных игр

При составлении картотек использовался интернет. Старалась выбирать самое интересное адекватно возрасту 4…5 лет.

3. В течение всего рассматриваемого периода проводила индивидуальные занятия с детьми.

Для индивидуальных занятий по развитию речи брала 4 (реже 5) человек детей. В такой подгруппе обязательно были дети с достаточно высоким уровнем развития речи и более слабые. Такое сочетание давало на мой взгляд хорошие плоды. Во время беседы более слабые дети старались подражать своим сверстникам и постепенно формировались образность и выразительность речи, обогащался при этом словарь по заданной теме.

А вот подгруппы для индивидуальных занятий по математике я формировала совсем наоборот. Слабые со слабыми и сильные с сильными.

Такое разделение позволяло выявить пробелы в памяти каждого ребенка, восстановить элементы пройденного материала, не теряя при этом драгоценной заинтересованности каждого ребенка.

И все-таки на индивидуальных занятиях у меня было постоянное ощущение, что нет полной картины о внутреннем мире ребенка. Тогда возникла мысль о том, что нужно работать более тесно с родителями. Я распечатала визитки, где указала свой электронный адрес и напечатала обращение о том, что очень нужны фотографии семьи в различные моменты совместного времяпровождения (памятуя о том, что все родители обожают своих детей).

Так я получила целую кучу фотографий, узнала много нового о своих детках. Узнала у кого есть младшие братики или сестрички. Узнала - кто любит помогать на кухне.

Теперь можно было совсем по-другому строить индивидуальные занятия. Дети стали ближе для меня духовно. Беседы стали теплее. Ребенок просто раскрывается как бутон цветка, когда речь начинает идти о его семье. Речь становится наполненной прилагательными, выразительной.

Надо отметить, что после работы с фотографиями, и с родителями установились очень конструктивные отношения. Родители вместе с детьми сделали просто замечательные поделки к празднику ПОБЕДЫ.

4. Но, ежедневно наблюдая за детьми во время их самостоятельной игровой деятельности, я заметила очень интересную особенность.

Совершенствование конструкторских навыков,

развитие умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

совершенствование элементарных навыков пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри)

при самостоятельной игровой деятельности в LEGO-конструкторы происходит настолько динамично и уверенно, что появилась идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников.

Преследуя эту идею и посоветовавшись с методистом Еленой Викторовной, я написала долгосрочный проект по робототехнике по познавательно-исследовательскому разностороннему развитию воспитанников группы «Радуга».

Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.

Проект рассчитан для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста и направлен на использование средств конструкторов Легороботов для достижения целого комплекса образовательных целей:

• Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

• Установление причинно-следственных связей.

• Анализ результатов и поиск новых решений.

• Коллективная выработка идей.

Экспериментальное исследование,

• Развитие логического мышления.

5. Конечно, чтобы в полной мере осуществить задуманный проект, мне необходимо поучиться на курсах повышения квалификации по теме «Робототехника в детском саду».

6. Спасибо большое всем, кто меня слушал и особенно методисту Елене Викторовне за всестороннюю поддержку.

Публикации по теме:

Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период Аналитический отчёт за 2014-2016 межаттестационный период Матыцына Нина Геннадьевна, Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего.

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Перспективное планирование по ФИЗО в средней группе на январь 2016 года Перспективный план для средней группы (4-5 лет) январь-2016 года. 1 НЕДЕЛЯ - 11.01. понедельник Задачи: -Упражнять в ходьбе и беге между.

Перспективное планирование по ФИЗО во второй младшей группе на январь 2016 года Перспективный план для второй-младшей группы (3-4 лет) январь-2016 года. (Пензулаева Л. И. "Физическое занятие с детьми 3-4 лет") 1 НЕДЕЛЯ.

Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Подготовительная группа Физическое развитие Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (июль 2016 г.) 1неделя Земля-наш общий дом. 01.07.16. Дидактические игры по экологии. (разучивание новых) 2 неделя Традиции и обычаи Кубани. 04.07.16 «Быт.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016 года Весна так скоротечна, не за горами лето! Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016.

План-сетка на январь 2016 год в подготовительной к школе группе Неделя «Тайна новогодней ёлки» Познавательное развитие Тема: Счёт. Цели: Закрепить знания об отношении целого и его частей, представление.

Участие в Российском конкурсе сказок для детей собственного сочинения «Тайны Снежной королевы» (январь 2016 г.) Тайны Снежной королевы Это был необыкновенный зимний день! С неба летели снежинки и плавно кружились под мелодию ветра. Одна снежинка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе за период январь-май 2016 года
Опубликовано: 17 мая 2016 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о работе за период январь-май 2016 года» (включая файлы) размещена пользователем ОЛьга Сердюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД