ОЛьга Сердюк
Отчёт о работе за период январь-май 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 484 «Росинка»
г. Новосибирска
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ
воспитателя СЕРДЮК ОЛЬГИ
Средняя группа «РАДУГА»
За период ЯНВАРЬ…МАЙ 2016 г
Организация детской деятельности в моей средней группе «Радуга» осуществлялась в соответствии с основными принципами федеральной общеобразовательной программы при помощи форм, адекватных возрасту детей 4. 5лет (игры, создания различных ситуаций, проектной деятельности, продуктивной деятельности, выполнения поисковых заданий, экспериментирования и др.)
Публикация «Отчёт о работе за период январь-май 2016 года» размещена в разделах
1. В течение всего периода я старалась обеспечить единство эмоционального и познавательного развития детей, стимулируя развитие познавательных способностей, любознательности, творчества.
Для познавательного речевого вида деятельности мною были составлены конспекты занятий в количестве 17 работ («Дикие животные», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «День защитника отечества. Военные профессии», «Мамин праздник. Профессии наших мам», «Масленица», «Весна», «Дом и его части», «Комнатные растения», «Наш город. Моя улица», «Перелетные птицы», «Правила дорожного движения», «Насекомые», «Полет в космос», «Аквариум», «Майский праздник. День ПОБЕДЫ», «Лето. Луговые цветы»).
На всех занятиях использовались такие методические приё мы как:
• Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание) ;
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога) ;
• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент) ;
• Практические (упражнения) .
• Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки.
В течение всего рассматриваемого периода мною составлялся план работ на неделю. Работать по плану очень удобно, так как он составляется и продумывается до начала рабочей недели и уже в процессе текущей работы порой даже «на автомате» выполняешь задуманные мероприятия.
2. Для облегчения собственной работы в группе мною были составлены
• Картотека координации речи с движением по различным лексическим темам по ФГОС
• Картотека использования художественного слова в режимных моментах
• Картотека прогулок средней группы по ФГОС (наблюдения, опыты, эксперименты, трудовая деятельность, подвижные игры)
• Картотека подвижных игр.
• Картотека театрализованных игр
При составлении картотек использовался интернет. Старалась выбирать самое интересное адекватно возрасту 4…5 лет.
3. В течение всего рассматриваемого периода проводила индивидуальные занятия с детьми.
Для индивидуальных занятий по развитию речи брала 4 (реже 5) человек детей. В такой подгруппе обязательно были дети с достаточно высоким уровнем развития речи и более слабые. Такое сочетание давало на мой взгляд хорошие плоды. Во время беседы более слабые дети старались подражать своим сверстникам и постепенно формировались образность и выразительность речи, обогащался при этом словарь по заданной теме.
А вот подгруппы для индивидуальных занятий по математике я формировала совсем наоборот. Слабые со слабыми и сильные с сильными.
Такое разделение позволяло выявить пробелы в памяти каждого ребенка, восстановить элементы пройденного материала, не теряя при этом драгоценной заинтересованности каждого ребенка.
И все-таки на индивидуальных занятиях у меня было постоянное ощущение, что нет полной картины о внутреннем мире ребенка. Тогда возникла мысль о том, что нужно работать более тесно с родителями. Я распечатала визитки, где указала свой электронный адрес и напечатала обращение о том, что очень нужны фотографии семьи в различные моменты совместного времяпровождения (памятуя о том, что все родители обожают своих детей).
Так я получила целую кучу фотографий, узнала много нового о своих детках. Узнала у кого есть младшие братики или сестрички. Узнала - кто любит помогать на кухне.
Теперь можно было совсем по-другому строить индивидуальные занятия. Дети стали ближе для меня духовно. Беседы стали теплее. Ребенок просто раскрывается как бутон цветка, когда речь начинает идти о его семье. Речь становится наполненной прилагательными, выразительной.
Надо отметить, что после работы с фотографиями, и с родителями установились очень конструктивные отношения. Родители вместе с детьми сделали просто замечательные поделки к празднику ПОБЕДЫ.
4. Но, ежедневно наблюдая за детьми во время их самостоятельной игровой деятельности, я заметила очень интересную особенность.
Совершенствование конструкторских навыков,
развитие умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету;
совершенствование элементарных навыков пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри)
при самостоятельной игровой деятельности в LEGO-конструкторы происходит настолько динамично и уверенно, что появилась идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников.
Преследуя эту идею и посоветовавшись с методистом Еленой Викторовной, я написала долгосрочный проект по робототехнике по познавательно-исследовательскому разностороннему развитию воспитанников группы «Радуга».
Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.
Проект рассчитан для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста и направлен на использование средств конструкторов Легороботов для достижения целого комплекса образовательных целей:
• Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
• Установление причинно-следственных связей.
• Анализ результатов и поиск новых решений.
• Коллективная выработка идей.
• Экспериментальное исследование,
• Развитие логического мышления.
5. Конечно, чтобы в полной мере осуществить задуманный проект, мне необходимо поучиться на курсах повышения квалификации по теме «Робототехника в детском саду».
6. Спасибо большое всем, кто меня слушал и особенно методисту Елене Викторовне за всестороннюю поддержку.