Люция Федотова
Презентация работы детского сада №11 «Ёлочка» в области технического творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
направлению развития детей № 11 «Елочка»
Презентация работы детского сада №11 «Ёлочка»
в области технического творчества
Публикация «Презентация работы детского сада №11 „Ёлочка“ в области технического творчества» размещена в разделах
Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс нашего дошкольного образовательного учреждения обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старших дошкольников и формирования предпосылок универсальных учебных действий.
В настоящее время для реализации данной практики в ДОУ созданы все необходимые условия: создана образовательная среда, способствующая вовлечению дошкольников в коммуникативную конструктивную деятельность. С 2016-2017 учебного года в 1 и 2 корпусах функционируют Лего-центры.
Материальная база Лего-центров включает различные виды образовательных конструкторов, конструкторов LEGO, включающих как простые тематические наборы, так и программируемые робототехнические комплекты, имеющих лицензионное программное обеспечение, что позволяет нам заниматься с воспитанниками разного возраста.
Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Работа с конструкторами LEGO повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей, а также дарит возможность нашим воспитанникам создавать яркие "умные" игрушки, наделять их интеллектом, учиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.
Педагоги нашего ДОУ нарабатывают практический материал: конспекты по легоконструированию, технологические карты последовательности сборки моделей, презентации к занятиям; картотеки игр с использование конструктора LEGO.
В уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО- конструированию.
Занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.
Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.
Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор, я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.
В ходе своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.
По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
«Беседка для ребят», «Здравствуй лес», «В мире животных», «Мой дом», «Зимушка зима», «Любимые сказочные герои»
В рамках городского семинара была показана непосредственно-образовательная деятельность по легоконструированию «Башни Московского кремля». Воспитанники старшей группы собрали из LEGO-конструктора Тайницкую, Набатную и Спасскую башни, продемонстрировав умение соединять детали в единую конструкцию, пользуясь пошаговой схемой сборки.
В январе 2017 года в нашем городе проходил Фестиваль научно-технического творчества, в котором принимали участие воспитанники нашего детского сада. Одним из достижений стало призовое 3 место в выставке продуктов технического творчества.