Папки-передвижки

Проект «Работа с предметом в пространстве мини-музея» (2 фото)

Ирина Ларина
Проект «Работа с предметом в пространстве мини-музея»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад имеет большую историю, ведь открыт он был в 1976 году.

Здание детского сада построено по типовому проекту, которое было современно тому времени. Конечно, сегодня и родители, и педагоги хотели бы видеть пространство детского сада интересным, красивым, развивающим.

Задача детского сада - создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества. И, именно здесь, на помощь может прийти музейная педагогика, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей.

Публикация «Проект „Работа с предметом в пространстве мини-музея“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами. В дошкольном учреждении не всегда есть достаточно хорошая материальная база для полноценного изучения представлений о человеке в истории и культуре, для нравственно-патриотического воспитания дошкольников, нет соответствующей развивающей среды и методического обеспечения.

Первая задача, которую пришлось решать - это оборудование и оснащение.

Не имея дополнительного финансирования, было решено для оформления нового развивающего пространства использовать имеющиеся возможности.

В результате часть оборудования и оснащения для мини-музея нашлось в учреждении. Это детская мебель, различные методические пособия, ряд экспонатов.

Оформляя образовательные пространства, мы установили тесное взаимодействие с родителями. Самые активные, заинтересованные стали нашими партнёрами. Мама одного из воспитанников, работающая в типографии, любезно предоставила нам для мини-музея банеры «Санкт-Петербург» и «Русская изба», другие родители пополнили фонд музея экспонатами. Педагоги изготовили лэпбуки, куклы по профессиям.

Так в нашем учреждении появилось музейное пространство «Моя Россия – моя страна», созданное руками родителей и педагогов, которое обеспечивает решение многих педагогических задач. Чтобы оно было более эффективным и действительно работало на развитие детей был определен педагог дополнительного образования - Ларина Ирина Алексеевна - хранитель нашего мини-музея, а также была разработана дополнительная общеразвивающая программа «Моя Россия-моя страна», которая реализуется на бесплатной основе и целью которой стало создание условий для воспитания в детях чувства патриотизма и духовности посредством погружения в музейную среду.

Материалы экспозиции мини-музея систематизированы и представлены для детей в доступной форме. В фонд мини-музея входят музейные предметы, являющиеся первоисточником наших знаний по истории, культуре, природе родного края.

Экспонаты музея распределены в соответствии с их тематикой, назначением, задачами по разделам, экспозициям. Условно делятся на 4 смысловых модуля.

• Начинаем погружение в музейную среду с изучения истоков и русского быта, решает данные задачи первый модуль «Русская изба».

• Второй модуль – «Профессии старой России». Здесь мы решаем задачи ознакомления с трудовыми навыками, деятельностью людей труда посредством знакомства детей с профессиями 19 века.

• Третий модуль посвящен воспитанию юного гражданина и патриота. В этом модуле ребята знакомятся с традициями и культурой народов России, государственной и неофициальной символикой нашей страны, правами и обязанностями гражданина Российской Федерации.

• Четвертый модуль посвящен Санкт-Петербургу. В рамках этого модуля дети знакомятся с историей, культурой, традициями нашего города.

Занятия проводятся в форме игры, совместной деятельности педагога и ребенка в которую включены: познавательная, творческая активность и исследовательская деятельность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие ребёнка.

При знакомстве и исследовании музейного экспоната используется методика работы с вещью. Дети учатся «разговаривать» с ними (какая вещь? что вещь может сказать про хозяина, а педагог помогает «разговорить» вещь. Так же при описании предмета, детям помогают мнемо-схемы, подсказывающие на что можно обратить внимание.

Развивая визуальную культуру детей, занятие проводится в форме фасилитированной дискуссии. Проблема «замыленного глаза» актуальна в современном обществе. Поэтому немаловажно научить ребёнка видеть, задумываться над увиденным, научить эмоционально воспринимать увиденное. Если возникла проблема отсутствие музейного экспоната по определенной теме, на помощь приходит эта музейно-педагогическая технология.

Рефлексия полученной информации, мотивация на самостоятельную творческую деятельность с использование элементов арт-педагогических технологий. В заключительной части все дети получаю наклейку по теме занятия. Заполняют свои музейные словарики (рисунки, ребусы, коллажи т. д.).

В завершении каждого блока, воспитанникам совместно с родителями предлагается совершить семейно-образовательное путешествие. Так например по первому блоку «Русская изба» был разработан маршрутный лист по этнографическому музею. Семьи воспитанников с удовольствием включились в новый для них вид семейного образовательного досуга. И конечно поделились с нами своими впечатлениями. Впереди их ждут и другие увлекательные путешествия.

Наш опыт показывает, что и в старом здании детского сада можно по-новому организовать образовательное пространство, чтобы оно помогало успешно решать образовательные и воспитательные задачи.

Информационный потенциал музейных предметов велик. Не бойтесь исследовать и открывать что-то новое в вещах вместе с детьми.

Творческих всем успехов!

Проект «Работа с предметом в пространстве мини-музея»
Фото «Работа с предметом в пространстве мини-музея»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Оформление мини-музея «Русская изба»Оформление мини-музея «Русская изба» Предлагаю фото отчёт первоначального оформления нашей "Русской избы", в рамках реализации проекта "Русская изба" Мы пока не все элементы.

Фотоотчет о создании мини-музея «Пуговицы»Фотоотчет о создании мини-музея «Пуговицы» Фотоотчет о создании мини-музея «Пуговицы»[/b] Где берёт начало этот элемент одежды – пуговица? Какая история скрывается за её нарядным.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Работа с предметом в пространстве мини-музея»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Работа с предметом в пространстве мини-музея»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ларина (УИ 406851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД