Светлана Прокопьева
Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Представляем Вашему вниманию рабочую программу воспитателя средней группы комбинированной направленности разработанную на основе Общей Образовательной Программы Дошкольного Образования Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад №260» города Новокузнецка.
Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Актуальность нашей рабочей программы обусловлена ростом : с одной стороны – числа одарённых детей, характеризующихся ускоренным развитием и в это же время, увеличением количества воспитанников с проблемными вариантами развития, дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Все это приводит к нарастанию различий в динамике и степени развития способностей воспитанников.
Наша рабочая программа направлена на создание такой педагогической ситуации, которая открывает возможности позитивной социализации каждого ребенка, формирования у него доверия к миру, его личностного и познавательного совершенствования.
Прогнозируя результаты освоения рабочей программы, мы сформулировали ее цели: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе личностного подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Цели рабочей программы достигаются посредством решения представленных на экране задач.
Наша рабочая программа рассчитана на 1 год работы с детьми 4-5 лет и предполагает системное, поэтапное, непрерывное движение к ожидаемому результату, который соответствует поставленной цели.
В целевом разделе рассматриваются:
• принципы и подходы, с учетом которых построена рабочая программа;
• значимые для ее разработки и реализации характеристики, раскрывающие возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы комбинированной направленности;
• планируемые результаты освоения рабочей программы.
Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, отвечает основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Содержание психолого-педагогической работы дается по пяти образовательным областям. Оно ориентировано на разностороннее развитие дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В полном соответствии с поставленными целями и задачами, на весь год определены формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса, характер деятельности, формы предъявления результатов.
При организации непосредственной образовательной деятельности в соответствии с представленными формами и методами учитываются все достоинства и недостатки их применения.
Большое внимание уделяется особенностям образовательной деятельности разных видов и культурных практик, которые обеспечивают активную и продуктивную образовательную деятельность каждого ребенка.
В качестве основного способа развития детской инициативы должны выступать специально созданные педагогические ситуации, в которых дошкольники учатся:
• при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;
• совершать выбор и обосновывать его (например, можно предлагать детям специальные способы фиксации их выбора);
• предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения);
• планировать и оценивать результаты своих действий индивидуально или в малой группе.
Важнейшей составляющей нашей рабочей программы является реализация на каждом этапе воспитательно-образовательного процесса тесного взаимодействия воспитателя с учителями-дефектологами: логопедами, тифлопедагогами, а также специалистами: инструктором по физическому воспитанию и музыкальным работником.
Одним из условий успешного освоения рабочей программы является реализация взаимодействия с семьями воспитанников, как с уникальным первичным институтом социализации детей, а также учитывается анализ социального статуса семей.
Методы, средства и формы работы выбираются и варьируются в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников по результатам диагностики.
Наша задача: провести каждого ребенка от низкого уровня действия по образцу, через активно-поисковый к высокому интенсивно-творческому уровню развития. Для достижения этой задачи разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты сопровождения каждого ребенка.
Их использование является эффективным методом индивидуального обучения, помогающим успешно развиваться как детям с опережением, так и ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках воспитанников, что является крайне важным в рамках группы комбинированной направленности.
Все это позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс системным, четко организованным, эффективным и интенсивным.
Организационный раздел рабочей программы даёт представление о том, в каких условиях она реализуется:
• содержит описание материально-технического обеспечения рабочей программы, помогающего успешной реализации воспитательно-образовательного процесса, предусмотренного учебным планом. Материально-техническое обеспечение соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам;
• в организационном разделе рабочей программы представлена обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания;
• режим дня группы с включением периодов непосредственно образовательной деятельности).
Организационной основой использования комплексно-тематического принципа построения рабочей программы являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития детей 4-5 лет и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей.
Организация предметно-пространственной среды в рамках реализации рабочей программы носит развивающую, обучающую и социализирующую функцию. Она содействует обогащению развития ребенка в условиях технологически выстроенного образовательного процесса.
В заключение зададимся вопросом: что же является результатом реализации нашей рабочей программы? Во-первых, результат освоения рабочей программы подтверждается дипломами и грамотами. Во-вторых, и это наиболее значимо для нас – результатом является разностороннее развитие наших детей, личностный рост каждого воспитанника, приращение и динамика личностных результатов.