Приложение МААМ

Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности

Светлана Прокопьева
Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Представляем Вашему вниманию рабочую программу воспитателя средней группы комбинированной направленности разработанную на основе Общей Образовательной Программы Дошкольного Образования Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад №260» города Новокузнецка.

Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности» размещена в разделах

Актуальность нашей рабочей программы обусловлена ростом : с одной стороны – числа одарённых детей, характеризующихся ускоренным развитием и в это же время, увеличением количества воспитанников с проблемными вариантами развития, дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Все это приводит к нарастанию различий в динамике и степени развития способностей воспитанников.

Наша рабочая программа направлена на создание такой педагогической ситуации, которая открывает возможности позитивной социализации каждого ребенка, формирования у него доверия к миру, его личностного и познавательного совершенствования.

Прогнозируя результаты освоения рабочей программы, мы сформулировали ее цели: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе личностного подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Цели рабочей программы достигаются посредством решения представленных на экране задач.

Наша рабочая программа рассчитана на 1 год работы с детьми 4-5 лет и предполагает системное, поэтапное, непрерывное движение к ожидаемому результату, который соответствует поставленной цели.

В целевом разделе рассматриваются:

• принципы и подходы, с учетом которых построена рабочая программа;

• значимые для ее разработки и реализации характеристики, раскрывающие возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы комбинированной направленности;

• планируемые результаты освоения рабочей программы.

Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, отвечает основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Содержание психолого-педагогической работы дается по пяти образовательным областям. Оно ориентировано на разностороннее развитие дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В полном соответствии с поставленными целями и задачами, на весь год определены формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса, характер деятельности, формы предъявления результатов.

При организации непосредственной образовательной деятельности в соответствии с представленными формами и методами учитываются все достоинства и недостатки их применения.

Большое внимание уделяется особенностям образовательной деятельности разных видов и культурных практик, которые обеспечивают активную и продуктивную образовательную деятельность каждого ребенка.

В качестве основного способа развития детской инициативы должны выступать специально созданные педагогические ситуации, в которых дошкольники учатся:

• при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;

• совершать выбор и обосновывать его (например, можно предлагать детям специальные способы фиксации их выбора);

• предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения);

• планировать и оценивать результаты своих действий индивидуально или в малой группе.

Важнейшей составляющей нашей рабочей программы является реализация на каждом этапе воспитательно-образовательного процесса тесного взаимодействия воспитателя с учителями-дефектологами: логопедами, тифлопедагогами, а также специалистами: инструктором по физическому воспитанию и музыкальным работником.

Одним из условий успешного освоения рабочей программы является реализация взаимодействия с семьями воспитанников, как с уникальным первичным институтом социализации детей, а также учитывается анализ социального статуса семей.

Методы, средства и формы работы выбираются и варьируются в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников по результатам диагностики.

Наша задача: провести каждого ребенка от низкого уровня действия по образцу, через активно-поисковый к высокому интенсивно-творческому уровню развития. Для достижения этой задачи разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты сопровождения каждого ребенка.

Их использование является эффективным методом индивидуального обучения, помогающим успешно развиваться как детям с опережением, так и ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках воспитанников, что является крайне важным в рамках группы комбинированной направленности.

Все это позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс системным, четко организованным, эффективным и интенсивным.

Организационный раздел рабочей программы даёт представление о том, в каких условиях она реализуется:

• содержит описание материально-технического обеспечения рабочей программы, помогающего успешной реализации воспитательно-образовательного процесса, предусмотренного учебным планом. Материально-техническое обеспечение соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам;

• в организационном разделе рабочей программы представлена обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

и воспитания;

• режим дня группы с включением периодов непосредственно образовательной деятельности).

Организационной основой использования комплексно-тематического принципа построения рабочей программы являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития детей 4-5 лет и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей.

Организация предметно-пространственной среды в рамках реализации рабочей программы носит развивающую, обучающую и социализирующую функцию. Она содействует обогащению развития ребенка в условиях технологически выстроенного образовательного процесса.

В заключение зададимся вопросом: что же является результатом реализации нашей рабочей программы? Во-первых, результат освоения рабочей программы подтверждается дипломами и грамотами. Во-вторых, и это наиболее значимо для нас – результатом является разностороннее развитие наших детей, личностный рост каждого воспитанника, приращение и динамика личностных результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности
Опубликовано: 15 июня 2021 в 18:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокопьева (УИ 179206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД