Наталья ИвановнаЧерникова
Презентация «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы - зимой»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Актуальность: У детей недостаточно развиты знания о птицах, чувство заботы о них. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
Публикация «Презентация „Птицы зимой“» размещена в разделах
1. Содействовать развитию желания и умения наблюдать за птицами;
2. Развивать умственные способности ребенка при установлении причинно – следственных связей (если положить корм в кормушку, то)
3. Воспитывать гуманное отношение к живому;
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность в познании;
5. Обогащать словарный запас детей (кормушка, снегирь, синица, пшено, корм и т. д)
Исполнители: воспитатели, родители и дети младшей группы.
Предмет: птицы.
Объект: дети.
Обеспечение:
1. Оформление уголка природы
2. Чтение стихотворений, загадок о птицах
3. Проведение бесед на тему: «Птичкам холодно зимой»
1. Рассматривание иллюстраций птицы на снегу, как они двигаются, клюют корм
2. Беседа о том, как нужно заботиться о птицах
1. Совместный труд с взрослыми: строим кормушку; насыпаем в неё пшено, крошки хлеба; наблюдаем, как кормушку вешают на дерево и спустя некоторое время прилетают птицы и клюют насыпанный детьми корм.
Наблюдая за птицами, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны и многие другие).
ОПОЛЗЕНЬ
Кто там ловко и упорно
Лазит острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц
СНЕГИРИ
У опушки в старых ёлках
От зари и до зари
Разговор ведут чечётки,
Громко вторят снегири.
Снегирь очень гибок, но чаще он монументальный, с гордым видом!
ДЯТЕЛ
Пёстрый дятел крикнет громко,
Разогнав лесную тишь,
А на вырубках, на липах,
Отзовётся бойкий чиж.
Отгадайте, какие ещё птицы зимуют в наших краях?
Серый, маленьки смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший … (воробей)
Как сажа черна
Как сметана бела
Люблю всем в лесу
Рассказать где была (сорока)
Птичка - невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок. (ворона)
ЭТО ИНТЕРЕСНО - Пищуха бегает по стволу снизу вверх. Её назвали
так потому, что она всё время попискивает.
Зимой дятел - «кузнец». Он ест семена сосны и ели, которые достаёт из шишек. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставать семена.
Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден, поэтому нужно подкармливать птиц.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Нужно поддерживать птиц зимой!
Методические приё мы: 1. Наглядность (уголок природы)
2. Словесность (беседа; чтение стихов, загадок)
3. Материал (кормушка, поилка, корм для птиц)
Логика образовательной деятельности
1. Рассматривание птиц, их строение: крылья, хвостик, глазки и т. д. (картинки).
2. Чтение стихов, загадывание загадок.
3. Труд в уголке природы.
Список литературы
1 Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2012.
2 Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
3 Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду: Методическое пособие. / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 208 с.
4 Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2013.
5 Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2012.