Римма Мамедгулиева
Проект «Волшебный огород» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистенок»
Проект
«Волшебный огород»
Воспитатель: Мамедгулиева Римма Рамазановна
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был разработан проект «Наш веселый огород», который направлен на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе организации поисковой – исследовательской деятельности. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Цель:
Формировать первоначальные экологические представления у детей средней группы посредством создания мини-огорода.
Задачи:
создавать условия для исследования и наблюдения детьми процесса роста растений;
учить детей наблюдать за ростом растений;
изменениями, происходящими с растениями;
учить выражать словами происходящее изменения;
закреплять умения выполнять элементарные трудовые действия (рыхление почвы, полив растений);
познакомить с литературными произведениями о растениях;
учить отгадывать загадки об овощах;
привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности.
В результате дети должны уметь:
Научиться сажать овощи и семена;
Знать внешний вид овощей в огороде (помидор, огурец, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка);
Знать особенности внешнего строения лука;
Проявить в работе старание, аккуратность, наблюдательность, уметь рассказывать об увиденном;
Знать стихи об овощах;
Уметь разгадывать загадки
Методы:
Беседы и занятия на тему окружающего мира, овощные растения, нельзя губить природу а беречь её с молоду;
Дидактические игры, настольно - печатные игры, сюжетно – ролевые игры;
Уроки рисования на тему «Что растет у нас в огороде»
«Рассказывание русской народной сказки «Репка»;
Есть у нас огород
Там зеленый лук растет,
Вот такой вышины,
Вот такой толщины!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша](https://www.maam.ru/upload/blogs/37f350b5ea5e18573e95a65710a78b0d.jpg.jpg)
Изготовления чучела на наш огород.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Явления и объекты природы привлекают детей красотой яркостью красок разнообразием](https://www.maam.ru/upload/blogs/124ed16a1eef9079c003c6608bf98b79.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Наблюдая за ними ребёнок обогащает свой чувственный опыт на котором и основывается его дальнейшее творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/3496a3ef33558a51c337ffa7f2b18941.jpg.jpg)
Изготовления театра "Репка"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Основная задача взрослого состоит в том чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы](https://www.maam.ru/upload/blogs/c8f7d205b6f708f3f55ddd0399ab229c.jpg.jpg)
Рисование на тему "Что растет у нас в огороде"
Учить детей рисовать нетрадиционными методами (штампом, кистью руки, пальцем).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса развивает наблюдательность мыслительную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/dff46c9f9610cd57815433b2057365a2.jpg.jpg)
Что выросло - то ВЫРОСЛО
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/5aedae8c5b41b1909bec13700e1f74ab.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Огород](https://www.maam.ru/upload/blogs/a3fc99a07929187c12385674bb1a577a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Основная задача нас взрослых поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям открытиям создать необходимые для этого условия](https://www.maam.ru/upload/blogs/c805f9df4adaa465bb2e559830c924f2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Цель Формировать первоначальные экологические представления у детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/a2b8c27ec16310c87b380f299b30158a.jpg.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Средняя группа средней группы посредством создания мини огорода](https://www.maam.ru/upload/blogs/5857af66291d2c4dbbaf391df29cd7c6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Есть у нас огород Там зеленый лук растет Вот такой вышины Вот такой толщины](https://www.maam.ru/upload/blogs/25fe8e0933efacdb883bc0024a91d447.jpg.jpg)
"У ворот шумит народ.
Где тут детский огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Изготовления чучела на наш огород](https://www.maam.ru/upload/blogs/104f0cdf6484d6b96ebfb050442b926b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Изготовления театра Репка](https://www.maam.ru/upload/blogs/8e3f93ab0e36d0eaf21a3e6dbc5baabc.jpg.jpg)
НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Рисование на тему Что растет у нас в огороде Учить детей рисовать нетрадиционными методами штампом кистью руки пальцем](https://www.maam.ru/upload/blogs/8a16e653c8baabedb40ee8d01c8fb6ac.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Что выросло то ВЫРОСЛО](https://www.maam.ru/upload/blogs/53e01502c58f34c6762b4f937b1cd60a.jpg.jpg)