надежда пермякова
Проект «От Москвы до самых до окраин» на фестивале проектов «Новая волна»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, в конце марта на базе КОУ ХМАО – Югры «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» проходил Фестиваль педагогических проектов «Новая волна». В фестивале принимали участие 36 педагогов со своими проектами.
Хочется поделится с Вами некоторыми моментами своей защиты проекта.
(Слайд 1) Я представляла Всероссийский проект «От Москвы до самых до окраин.», адаптированный под своих воспитанников… Рада поделится с Вами огромной радостью –проект получил высокую оценку! Спасибо огромное за сотрудничество! Без Вас моё защитное слово не стало бы таким наглядным и содержательным, а проект не победил бы в номинации «Самая актуальная проектная идея»!
Публикация «Проект „От Москвы до самых до окраин“ на фестивале проектов „Новая волна“» размещена в разделах
(Слайд 2) На просторах интернета мне встретилась публикация, которая вызвала мой неподдельный интерес. (Слайд 3) Фадюхина Оксана Владимировна рассказывала о старте замечательного проекта и приглашала педагогов совместно с детьми к сотрудничеству. (Слайд 4) Первое, что пришло в голову – это воспоминания о детстве, когда, будучи ещё пионеркой я переписывалась с девочками из Болгарии и Украины. Мы рассказывали друг другу о себе, своих занятиях и делились своими мечтами. Помню с каким нетерпением я ждала очередного письма. Естественно меня заинтересовала цель проекта: (Слайд 5) дать представление о географии России, многообразии её климатических и природных ресурсов. Познакомить с этносом народов, населяющих Россию, предоставив различные средства коммуникации. Мне очень понравился проект, цель проекта, и я рассказала о нём своим воспитанникам. Естественно они захотели участвовать в таком замечательном проекте. Мы очень беспокоились, что нас не примут, но наши опасения были напрасны!
(Слайд 6) Все мы с вами прекрасно знаем о бедности представлений детей с ОВЗ, у них снижен уровень развития речи, сужен круг представлений о явлениях социальной действительности, представления о социально - нравственных нормах поведения имеют неточный характер. Чувство Родины наши воспитанники связывают, прежде всего, с тем местом, где они родились и живут. Потому моей гипотезой стали такие мысли: «если в проектную деятельность воспитанников включить систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, помочь детям открыть Родину на бескрайных её просторах через различные формы и методы работы, расширить круг их представлений о средствах коммуникации, дать некоторые доступные исторические сведения о местах проживания участников проекта, то всё это позволит показать: что свято чтут люди, раздвинуть горизонты познаваемого и заронить в детские сердца искорку любви к Родине».
Эта гипотеза послужила постановке задач проекта:
1 Активизировать познавательную инициативу детей с ОВЗ.
2 Установить межрегиональный контакт в педагогической среде для повышения эффективности педагогической деятельности в рамках реализации проекта.
3 Развивать коммуникативные способности детей посредством различных технологий.
4 Заложить у детей основы географических знаний, используя игровые коммуникативные и компьютерные технологии.
5 Формировать у детей чувство единства нации путём взаимодействия с ровесниками, живущими в разных уголках России.
(Слайд 7) Результатом проекта должны стать знания о России, как о многонациональном, едином, сильном государстве и формирование сопутствующего начала в воспитании гражданина и патриота нашего Отечества. Безусловно – это долгосрочные результаты, то есть результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта, но они того стоят.
Данный проект предполагает четыре этапа, окончание в мае 2017 года.
(Слайд 8) В настоящий момент реализуется одно из направлений проекта – «Знакомство». (Слайд 9) В связи с этим мы послали нашим друзьям, также участвующим в проекте фотографии, (Слайд 10) рисунки, аппликации, стихи наших поэтов, презентацию о своём крае и видеоролик о нашей школе. (Слайд 11) Дети активно участвуют в изучении нашего края, знакомятся с его природными и культурными богатствами, а также с разными уголками нашей необъятной Родины. С большим интересом мы обсуждаем весточки из Москвы. (Слайд 12) Посмотрели замечательные пластилиновые мультфильмы Владимирской области и Алтайского края, дети приняли активное участие в их обсуждении. А как радовались ребята видеописьму и посылке от участников проекта. Ожидая посылку, мы отследили весь её путь по карте, виртуально побывав в тех местах, где она останавливалась. (Слайд 13) Своим друзьям из Москвы дети с огромным воодушевлением собирали ответную посылку с нашими поделками и небольшими сюрпризами.
(Слайд 14) На мой взгляд, этот проект значим для всех участников:
У детей формируются навыки коммуникации, активности, предприимчивости в поиске ответов на вопросы о географическом положение места, где проживают участники проекта, (Слайд 15) расширяются знания о многообразии климатических и природных ресурсов, этносе народов, населяющих Россию. Дети постепенно знакомятся с масштабами страны, на карте определяют где они живут и сравнивают географические особенности своего региона с другими. Кроме того, увеличивается запас знаний воспитанников о средствах коммуникации и её практической значимости. Формируются коммуникативные навыки посредством межрегионального общения детей, дошкольных и школьных учреждений, педагогов, родителей с помощью всех видов связи: почта, скайп, фото, обмен сувенирами. (Слайд 16, 17, 18)
(Слайд 19) Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод способствующий организации активной развивающей и познавательной детской деятельности. Метод, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление воспитанника. Думается проект найдёт своё дальнейшее продолжение.
К проекту приложили следующие материалы: Презентация «Наш край», «Стихи о Кондинском районе ХМАО-Югра», видеоролик «Наша школьная страна», Быль о Леушах «Яблоневый сад», «Фотоотчёт», «Переписка».
(Слайд 20) В заключение хочется сказать всем огромное Спасибо за внимание и понимание!
PS: Приношу извинения, к большому сожалению не представляется возможность загрузки всей презентации, т. к. по условиям портала допустимы размер всего 25 МБ