Ульяна Куклина
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Сроки проведения: 8 февраля -8 апреля 2021г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, логопед.
Возраст детей: 6-7 лет.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
• расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
• продолжить знакомить детей с особенностями выращивания
культурных растений (лук, петрушка, укроп, цветы, руккола, мелисса, перец);
• формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди
садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт
исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• развивать познавательные и творческие способности.
• формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
• развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
• воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
• развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную
диалогическую и монологическую речь.
• стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
• способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки, Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег. Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка.
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.
Предполагаемый результат со стороны детей:
• дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями и вырастят на подоконнике урожай;
• с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
• с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
• у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
• формирование у детей уважительного отношения к труду.
• создание в группе огорода на подоконнике;
• создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Предполагаемый результат со стороны педагога:
• активизировать поисковую деятельность;
• установить доверительных и партнерских отношений с родителями;
• создать условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Предполагаемый результат со стороны родителей:
• повысить активность участия родителей в реализации проекта.
• повысить уровень педагогической культуры родителей.
Продукт проекта : 1. Оформили выставку рисунков «От семени к плоду».
2. Приготовили салаты из выращенных овощей и зелени.
3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации работы
В «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – последняя неделя.
Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы,
приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать
условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели, родители
2 этап основной
1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. воспитатели
2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения»
«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
3 Практическая деятельность: посадка лука, петрушки,укропа. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. воспитатели
4 Наблюдение за ростом лука, петрушки,мелиссы,рукколы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. воспитатели
5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить
суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) воспитатели
6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам воспитатели
7 Практическая деятельность: выращивание рассады (лук, петрушка,
перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели
8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. воспитатели
Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.
3 этап заключительный.
1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий. воспитатели
2 Анализ результативности воспитатели
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя февраля).
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).
5. Исследовательский этап:
Рассматривание семян (укропа, петрушки,руколлы).
1. Опытно-
экспериментальная деятельность: «Строениерастений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».
4. Подготовительный этап :
Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.
Задачи:
Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.
Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.
Предшествующая _ работа:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы:
- Откуда привозят семена?
- Кто и как выращивает красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
- Как надо правильно садить растения?
Практическая часть
В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.
Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под
руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике. Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей.
Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.