СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина»(подготовительная группа)
Воспитатель : Згурская Светлана Николаевна.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:МАДОУ ДС КВ№4 ст. Северская
ЦЕЛЬ: Совместный поиск решения задач проекта практическим путём (материал для фотоальбома, макетов и т. д.) Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие специальных способов ориентации – моделирования и экспериментирования.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём крае, о своей станице. Познакомить с историей возникновения станицы Северской. Закрепить знания детей о достопримечательностях родной станицы. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своей малой Родины. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребёнком творчества. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ : март-август2014г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :Воспитатели, воспитанники, родители. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :1. Оформление альбома «Моя родная станица». 2. Создание папки рисунков «Моя малая Родина».
.3. Экскурсия в музей (с родителями)
4. Создание мини-музея.
1этап: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
2. Подобрать иллюстративный материал.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игр.
4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Детский сад». Организация настольно-печатны х игр: «ПДД»,«ПРОФЕССИИ»,«АССОЦИАЦИИ»
Д/ и: «Что такое хорошо, что такое плохо».
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Организация экскурсий с родителями в библиотеку, музей.
Беседы о родной станице, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в станице Северской», «Каким я хочу быть в будущем».
Словотворчество (составление детьми и родителями рассказов «Моя малая Родина») .
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ: Знакомство детей с пословицами и поговорками о семье.
Чтение стихов о Родине, о Краснодарском крае.
Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родная станица».
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Составление сценариев детско-взрослых развлечений.
Обыгрывание ситуаций «Что хорошо, что плохо», с помощью сказочных персонажей».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Рисование «Транспорт ближайшего окружения».
Выставка рисунков «Станица Северская глазами детей и родителей».
Изготовление с родителями альбомов «Моя малая Родина», «Моя семья».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Оформление уголка, посвящённому краю. Фотоматериал «Моя малая Родина».
Изготовление детских рассказов с рисунками «Моя семья».
Создание мини-музея «Моя малая Родина».
МУЗЫКА: Посредством музыки воспитывать любовь к семье.
Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Беседы с детьми о секциях, которые существуют в станице Северской.
П/ И: «Казаки-разбойники», «Перепрыгни через плетень».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Привлечь родителей в изготовлении фотографий по теме «Моя станица», Привлечь к созданию альбомов «Моя малая Родина», «Моя семья».
Привлечь к участию в выставке рисунков «Станица Северская глазами родителей».
Пригласить посетить библиотеку, музей совместно с детьми. 3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1. Оформили уголок, посвящённый нашей стране,Кубани.
2. Оформили уголок, посвящё нный нашей станице: в уголке совместно с родителями оформили фотовыставку «Станица тогда и сейчас».
3. В уголке запланирована выставка рисунков «Станица глазами детей и родителей».
4. Совместные прогулки с родителями в библиотеку, музеи.
5. Презентация проекта.
Перспективный план мероприятий посвящённых проекту «Моя малая Родина.
МАРТ.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Детский сад», «Путешествие в лес».
2. Беседа: «Моя родная станица», «Моя семья».
Апрель.
1. Чтение стихов и рассказов кубанских авторов:
2. Оформление уголка посвящённого краснодарскому краю.
3. Выставка рисунков: «Станица Северская глазами детей и родителей».
Май.
1. Настольно-печатные игры: «ПДД», «Профессии», «Ассоциации».
2. Рассматривание иллюстраций,фотографий о родном крае.
3. Составление детьми и родителями рассказов «Моя малая Родина».
4. Прослушивание в аудиозаписи кубанские песни,хороводы.
Июнь.
1. Подбор стихов и рассказов к альбому : «Моя родная станица».
2. Посещение детьми вместе с родителями музея и библиотеки ст. Северской.
3. Пословицы и поговорки о семье.
4. Обыгрывание ситуации «что такое хорошо -что такое плохо»,с помощью сказочных персонажей.
Июль.
1. Рисование: «Транспорт ближайшего окружения».
2. Изготовление с родителями фотоальбомов : «Моя малая родина», «моя семья», «Моя станица».
3. П)И «Казаки-разбойники», «Перепрыгни через плетень».
Август.
1. Презентация проекта.