Олеся Войнова
Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая родина».
ГРУППА Подготовительная
1 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ЦЕЛЬ
Совместный поиск решения задач проекта практическим путём (материал для фотоальбома, макетов и т. д.) Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие специальных способов ориентации – моделирования и экспериментирования.
ЗАДАЧИ
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего посёлка. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребёнком творчества. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Октябрь – декабрь
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатели, воспитанники, родители, специалисты.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Оформление фотоальбома «Родной посёлок»
2. Создание папки рисунков «Посёлок Бачатский глазами детей и родителей».
3. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего посёлка.
4. Экскурсия в музей.
5. Изготовление макета «Наш посёлок».
6. Создание мини-музея.
2 этап: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
2. Подобрать иллюстративный материал.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игр.
4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Детский сад».
Организация настольно – печатных игр: «ПДД», «Раньше и сейчас».
Д/ и: «Что такое хорошо, что такое плохо».
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация экскурсий с родителями и воспитателями в библиотеку, музей.
Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.
Экскурсия по улицам посёлка.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в посёлке», «Каким я хочу быть в будущем».
Словотворчество (составление детьми и родителями рассказов «Моя малая Родина»).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Знакомство детей с пословицами и поговорками о семье.
Чтение стихов о Родине.
Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной посёлок».
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Составление сценариев детско-взрослых развлечений.
Обыгрывание ситуаций «Что хорошо, что плохо», с помощью сказочных персонажей».
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование «Транспорт ближайшего окружения».
Выставка рисунков «Посёлок Бачатский глазами детей и родителей».
Организация выставок детско-родительских макетов «Наш посёлок».
Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Оформление уголка, посвящённому нашей стране.
Фотоматериал «Наш посёлок».
Изготовление детских рассказов с рисунками «Моя семья».
Изготовление макета «Наш посёлок».
Создание мини-музея «Моя малая Родина».
МУЗЫКА Посредством музыки воспитывать любовь к семье.
Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Посещение детьми спортивных секций посёлка.
Беседы с детьми о секциях, которые существуют в п. Бачатском.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечь родителей в изготовлении фотографий по теме «Родной посёлок».
Привлечь к созданию альбомов «Мой город», «Моя семья».
Привлечь к участию в выставке рисунков «Посёлок Бачатский глазами родителей».
Привлечь к изготовлению макетов «Наш посёлок».
Пригласить посетить библиотеку, музей совместно с родителями.
4 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Оформили уголок, посвящённый нашей стране.
2. Оформили уголок, посвящённый нашему посё лку Бачатскому: в уголке совместно с родителями оформили фотовыставку «Посёлок тогда и сейчас».
3. С воспитателем по ИЗО оформили выставку рисунков «Транспорт ближайшего окружения»
4. Родители совместно с детьми изготовили макеты «Достопримечательности посёлка».
5. В уголке запланирована выставка рисунков «Посёлок глазами детей и родителей».
6. Экскурсия с детьми по улице Любови Шевцовой.
7. Совместные прогулки с родителями в библиотеку, музей.