Назарова Ирина
Организация предметно-развивающей среды группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в средней группе № 3
( воспитатели: Назарова Ирина Игоревна, Сафина Надежда Игнатьевна)
Организация предметно-развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды группы детского сада» размещена в разделах
Мы работаем по программе «От рождения до школы» в рамках тематического планирования. Тема недели: «Русские народные сказки». Тема недели начинается с раздевалки (обращаем внимание на рисунки детей и родителей, их поделок по данной теме, также рекомендации родителям) и имеет отражение в разных уголках нашей группы.
Для организации образовательного пространства у нас имеются различные дидактические игры, картотека сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр в соответствии с возрастом. Все находится доступно для ребенка. Также в группе имеется уголок достижений ребенка, где вывешиваются грамоты, сертификаты или работы ребенка для его успешности.
Для познавательно-исследовательской деятельности ребенка у нас в группе оборудован уголок экспериментирования, в котором представлен различный природный материал, необходимый инвентарь и схемы исследования.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПин. Имеется переносная магнитная доска, которая находится на уровне глаз детей.
Рядом с учебной зоной у нас расположен уголок экспериментирования, мини-библиотека, в которой содержатся книги по тематике нынешней неделе и имеется информация с предыдущей недели. Есть кассеты со сказками для прослушивания, что помогает развивать память и речь ребенка.
В группе имеется уголок дежурных, где указано кто и что может делать (дежурные по занятиям, цветам) также имеется алгоритм как нужно одеваться.
Есть разные виды конструктора (мелкий, крупный, деревянный, пластиковый, картотека схем, алгоритмов для детей.
В уголке творчества у нас имеются раскраски по теме в свободном доступе, пластилин, различные виды бумаги для рисования и аппликаций, шаблоны.
Для восприятия и понимания музыкальных произведений, развития у детей суха и певческих навыков у нас оборудован музыкальный уголок, в котором имеются музыкальные инструменты, кассеты, картотека музыкальных и хороводных игр. Данный уголок полифункциональный, так как расположен вместе с театрализованным уголком.
Для овладения основными движениями и их закрепления имеется физкультурный уголок, который содержит разнообразный инвентарь, картотеки подвижных игр, гимнастик, папка по валеологии, рекомендации родителям.
Для возможности самовыражения детей в разных видах деятельности в группе представлены алгоритмы, схемы, картинки как правильно одеваться, мыть руки, накрывать столы, позволяющее ребенку быть независимым.
Для прогулок имеется выносное оборудование в соответствии возрасту, по сезону, стимулирующие разные виды детской активности (лопатки, ведерки, они безопасны, чистые, хранятся в определенном месте.
Все оборудование в группе трансформируется в зависимости от образователь от образовательной ситуации, от интересов детей и их возможностей.
Также все материалы полифункциональны (столы, стулья, ширма, контейнеры на колесиках) это дает возможность детям использовать их разнообразно. Все игрушки, инвентарь, мебель являются предметами-заместителями в играх.
Пространство нашей группы разделено на зоны : активная, составляет большую часть группы, рабочая и спокойная.
Имея различные картотеки, мы можем подобрать игру индивидуально для каждого ребенка, например, для зажатых детей мы используем игры на коммуникативность (театрализованные, на общение, сюжетно-ролевые, для очень активных – проводим гимнастики на релаксацию, конструирование и дидактические игры.
Предметно-развивающая среда постоянно изменяется и дополняется с учетом нашей программы, циклограммы, возраста и интересов детей. Также в нашей группе имеется отражение гендерного принципа, есть уголок для девочек и мальчиков. Но это не мешает детям играть сообща.
Мы работаем по программе Коломейченко по теме «Социально-личностное развитие» и Фадеева «ФЭМП» ( ознакомить с методической работой: проект по оздоровлению).
Все оборудование и материалы находятся на уровне глаз и руки ребенка, это обеспечивает свободный доступ по всем видам деятельности. Объясняя детям новую игру, проводя занятие, устанавливаем контакт глаза в глаза, что позволяет детям раскрыться и лучше освоить новый материал.
Весь инвентарь, оборудование безопасно, нет колющих предметов для охраны жизни и здоровья детей.
Все оборудование моется в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям.