Кристина Старокожко
Презентация по звуковой культуре речи. «Знакомство с буквой и звуком М»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Тема: Знакомство с буквой и звуком М
По теме недели: «У лукоморья»
Программные задачи: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков (м, (м) в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой М; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.
Публикация «Презентация по звуковой культуре речи, „Знакомство с буквой и звуком М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Основная часть
К нам в гости сегодня пришла давайте с ней поздороваемся. (здравствуй Маша) и принесла нам интересную сказку.
Ребята, хотите посмотреть? (да)
Давайте начнём.
Презентация :
Стоит в поле теремок- теремок он не низок ни высок.
Бежит мимо Муравей увидел теремок и спрашивает- кто в теремочке живёт?
Никто ему не ответил! Стал муравей жить один.
Ребята, а какой мы слышим звук в начале слов : Маша и муравей?
Правильно, в начале слов мы слышим звук М.
Давайте (все вместе) Произнесём звук [м].
- Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Губы построили преграду. Воздух нашел другой путь. Подставьте ладонь к лицу и произнесите звук /м/. Откуда выходит воздух? (выходит через нос).
Губы соединяются и мы слышим звук М
Летела мимо муха, увидала теремок и спрашивает:
Кто- кто в теремочке живёт?
-Это я, Муравей, а ты кто?
А я Муха, пусти меня к себе жить.
-Ребята, какой звук мы слышим первым в слове Муха?
Давайте скажем вместе (Муха)
Пустим её в теремок? (Да)
Стали они жить все вместе.
Бежала мимо Мышка увидела теремок и спрашивает:
Кто в теремочке живёт?
Это я – Муравей,
-это я, Муха а ты кто?
А я Мышка, пустишь меня к себе жить?
Ребята, какой звук слышим в начале слова мышка?
- правильно, звук М (давайте произнесём все вместе, МЫШКА)
Пускаем её в теремок? (да)
Стали они жить все вместе.
Бежит мимо козлёнок, увидал теремок и спрашивает:
Кто в теремочке живёт?
-это я, Муравей;
-это я, Муха;
-это я, Мышка, а ты кто?
А я козлёнок, пустите меня к себе жить.
Ребята в слове козлёнок есть звук М? (нет)
Пустим? (НЕТ)
-Ме, сказал козлёнок!
Ребята, давайте произнесём все вместе (МЕ, слышим звук М? (да)
Пускаем? (Да)
Стали они жить все вместе!
Шла мимо корова, увидала теремок и спрашивает:
-Кто в теремочке живёт?
-это я, Муравей;
-это я, Муха;
-это я Мышка;
-это я, козлёнок, а ты кто?
А я корова, пустите меня к себе жить.
Ребята, В слове корова мы слышим звук М? (нет)
Замычала корова Му
-давайте ребята вместе с коровой скажем Му, слышим звук М? (Да)
-Пускаем? (да)
Стали они жить вместе!
Бежал мимо котёнок, увидел теремок подбежал и спрашивает:
-кто в теремочке живёт?
-это я, Муравей
-это я, Муха
-это я Мышка
-это я, Козлёнок
-это я, Корова, а ты кто?
Я котёнок, пустите меня к себе жить
Ребята, В слове котёнок мы слышим звук М? (нет)
Замяукал котёнок Мяу
-давайте ребята вместе с котёнком скажем Мяу, слышим звук М? (Да)
-Пускаем? (да)
Давайте угостим котёнка молоком!
-а в слове молоко мы слышим звук М? (да, в начале слова) давайте произнесём (Молоко)
Фuзмu нутка: «Домашние птицы»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Шагают на месте вперевалочку, отставив руки-«крылья» назад.
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га! Шагают, вытянув шеи вперед и «машут» руками.
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Встают полуприсядя, бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку! Встают на носочки, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.
Отдохнули? Слушаем дальше.
Бежали мимо теремка Малыши, подошли поближе и спрашивают:
- кто в теремочке живёт? это я, Муравей
-это я, Муха
-это я Мышка
-это я, Козлёнок
-это я, Корова, а ты кто?
- это я, котёнок, а вы кто?
- а мы – Малыши, пустите нас к себе жить?
Давайте произнесём (Малыши), слышим звук М? (Да)
-Пускаем? (да)
Стали они жить все вместе!
Но тут приехала на машине мама малышей и увезла их домой.
И чтобы малыши не расстраивались купила им Мороженое, а себе Масла.
Стоит в поле теремок теремок, вдруг, едет медведь.
Подьехал к теремочку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Ребята, давайте вспомним кто в теремочке живёт
Игра: «Хлопни только на звук (м)».
Дети перечисляют животных которые живут в теремке
Молодцы!
А я медведь пустите и меня к себе жить.
Полез Медведь на теремок и сломал его!
Что же делать, как же быть?
И придумал! Взял молоток и смастерил новый дом!
Знакомство с буквой «М»
- Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой «М» (показ буквы). Пришла буква М к теремку и стали они жить все вместе. Давайте назовём всех кто в теремочке живёт (называют)
– А теперь давайте попробуем изобразить букву М пальчиками. Нарисуйте букву в воздухе. Постройте букву М из счетных палочек.
9. Подведение итогов
- Какой звук и букву вы узнали сегодня на занятии? (М)
Молодцы!