Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мир посуды» с 18.11.24 по 22.11.24
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Как зародилась посуда»
Цель детей: принять участие в подготовке и презентации «Такая разная посуда»
Итоговое событие: презентация «Такая разная посуда»
День недели Организованная образовательная деятельность
Публикация «Проект „Посуда“» размещена в разделах
Совместная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для сам-ой дея-ти детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник Познавательное развитие
Тема: «Посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-совершенствования знаний детей о посуде;
-Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Музыкальная деятельность
Продуктивная деятельность (лепка)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Создать условия для:
-формирования умения создавать при помощи пластилина посуду;
-развития творческих способностей;
-взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
-развития детской инициативы Утро
Утренняя гимнастика: комплекс № 4
1. Труд в природном уголке.
2. Утренний сбор: Беседа о предстоящей неделе. Что мы знаем о посуде (Какая мебель бывает? Из каких материалов делают посуду? Что хотим узнать еще?
2. Словесная игра «Придумай предложение
3. Пальчиковая гимнастика: «Семья»
4. Отгадывание загадок о птицах.
5. Беседа:«Какие виды посуды мы знаем?»
6. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большим»
ИКТ: просмотр презентации-Дед Морозы разных стран.
Изготовление подарков на д. р. Деда Мороза
Прогулка №1
Инд. Работа: Упражнение на фонематическое восприятие с Ангелиной, Аселиной
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
Хождение по дорожке здоровья.
Исследование: ткань, кожа на мебели
Прогулка
Подвижная игра: «Угадай кого поймали», «Карусель»
Трудовая деятельность: уборка игрушек
Раскраски по теме
Рассматривание альбома с изображением разной посуды
Картины с изображением посуды
Настольные дидактические игры по теме
Индивидуальные беседы родителей по состоянию здоровья детей во время выходных дней
Вторник Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Физическое развитие.
Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: Красивые узоры на посуде
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-вовлечения детей в творческую деятельность;
-развития умения рисовать посуду;
-развития детской инициативы.
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №4
1. Дыхательная гимнастика: «Футбол»
2. Дидактическая игра: «Кому что?»
3. Пальчиковая игра:«Посчитай»
4. Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик».
5. Дыхательная гимнастика: «Шарик»
6. Беседа: «История создания посуды».
Прогулка №2
Чтение перед сном: Милн А. А. «Винни-Пух и все, все, все.»
2 половина дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Сюжетно — ролевая игра «Кафе».
Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»
Инд. работа с подгруппой детей по развитию фонетико – фонематического восприятия * И/У «Назови посуду на звук», «Раздели слова на части»
Шитье по желанию детей
Прогулка
Подвижная игра: «Кто самый меткий», «Кто скорее»
Трудовая деятельность: собрать ветки с участка Плакат «Посуда».
Набор предметных картинок «Посуда»
Схема для составления описательных рассказов о посуде
Книжки — раскраски по теме «Посуда»
Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.
Наборы столовой и чайной игрушечной посуды.
Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,
центр двигательной активности, центр
продуктивных видов деятельности.
Индивидуальные беседы родителей по состоянию здоровья детей во время выходных дней
Среда Коммуникативная деятельность
Развитие речи
Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой активности.
Задачи: создать условия для:
-формирования умения детей составлять описательный рассказ по плану-схеме;
-развития умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа);
-развития умения слушать друг друга, умения высказывать свое мнение;
-взаимодействия со сверстниками»;
-проявления детской инициативы.
Музыкальная деятельность
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №4
1. Труд в природном уголке.
2. Дидактическая игра: «Раздели на группы»
3. Пальчиковая игра: «Бабушкина посуда»
4. Беседа «Как правильно сервировать стол»
5. Конструирование: «Столовая»
6. Артикуляционная гимнастика «Орешек»
Прогулка №3
Чтение перед сном: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин».
2 половина дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Практическое упражнение «Этикет за столом».
Безопасность: «Если нашел посторонний предмет»
Беседа о пользе дневного сна.
Индивидуальная работа: Закрепить знание названия дней недели с Радиславом и Аней.
Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
Подготовка к празднованию «День матери» пение песен, чтение стихов
Прогулка
Подвижная игра: «Найди, где спрятано», «Догони свою пару»
Трудовая деятельность: подметание песка с веранды.
Книги по тематике.
Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды Информационный буклет в мессенджере «Правовое просвещение родителей»
Четверг Продуктивная деятельность (аппликация)
Чайный сервиз для игрушек
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-конструктивной деятельности;
-самостоятельного выбора материалов;
-развитию навыков взаимодействия;
-развития детской инициативы.
Физическое развитие.
Коммуникативная деятельность
(Чтение художественной литературы)
К. Чуковский «Федорино горе»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе слушания сказки.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребенком; Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №4
1. Труд в природном уголке.
2. Дидактическая игра: «Подумай, разложи»
3. Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли»
4. Ситуативная беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»
5. Конструирование из бумаги: «Продукты»
6. Артикуляционная гимнастика: “Чашечка”.
7. Беседа: «Какие птицы первыми улетают в тёплые края?»
Изготовление открыток к Дню Матери
Прогулка №4
Распознающее наблюдение «Лёд на лужах»
Чтение перед сном: Л. Громова «Стихи о посуде»
2 половина дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Творческая мастерская: «Украсим чайный сервиз»
Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль».
П / У «Мойдодыр»
Инд. Работа: игра «Будь внимательным» с Мирославой и Радиславом.
Прогулка
Подвижная игра: «Ручеек», «Лохматый пёс»
Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы. Участие в праздничном мероприятии
Пятница Коммуникативная деятельность
(обучение грамоте)
«Урок грамоты в лесной школе»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
Ознакомление с артикуляцией звука [у] и [а]. Формирование умения узнавать звук [у] и [а]. в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] и[а] в словах. Знакомство с буквой У и А. Конструирование и печатание буквы У и А. Формирование умения узнавать букву У и А в словах.
Двигательная деятельность
(На улице) Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №4
1. Труд в природном уголке.
2. Дидактическая игра: «Игра в слова»
3. Пальчиковая гимнастика: дружат в нашей группе девочки и мальчики.
4. Беседа «Хохломская посуда»
5. Гимнастика для глаз «Волшебный сон»
6. Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка»
7. Итоговое событие: Защита презентаций «Такая разная посуда»
Прогулка №5
Чтение перед сном: В. Осеева «Танины достижения»
2 половина дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Индивидуальная работа напоминание о безопасном поведении на прогулке с Ромой и Ариной.
Упражнение «Самые аккуратные»
Вечерний сбор:«Мне запомнилось на этой неделе…»
Шитье по желанию детей
Прогулка
Подвижная игра: «Займи место», «Мяч водящему»
Трудовая деятельность сбор игрушек на детской площадке Раскрашивание раскрасок
Знакомство с новым проектом.