Светлана Сухинина
Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – дидактических игр
Актуальность выбранной темы.
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании человека. Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие её содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желание активно проявить себя в этой сфере.
Публикация «Презентация по самообразованию „Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Исходя из этого, я начала работать по теме: «развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – дидактических игр».
Основной целью моей деятельности является: помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Решая эту проблему ставлю перед собой задачи:
- раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкальных способностей;
- разработать набор пособий и игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей;
- обозначить показатели развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Работа по самообразованию проводится с 2011-2012г. г.
В начале 2011 учебного года, был разработан план индивидуальной работы в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.
На первом этапе была обоснована актуальность выбранной мной темы по данной проблеме, намечены цель и задачи по данной проблеме.
В сентябре-октябре 2011 года составила список и начала изучать научную литературу о теоретическом обосновании проблемы применения музыкально-дидактических игр на занятиях.
Были изучены труды О. П. Радыновой. ,Е. В. Рылеевой и др.
В дальнейшем необходимо разработать ряд мероприятий для дальнейшей работы:
- подобрать методические рекомендации по данной теме;
- создать в музыкальном зале соответствующую среду для занятий;
- в своей работе использовать различные формы занятий;
- создать картотеку, в которой будут подобраны музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастной группой.
В своей работе использую «Музыкально – дидактические игры для дошкольников» автор Н. Г. Кононова, «Музыкальное воспитание в детском саду» автор Н. А. Ветлугина, «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольника» авторы Л. И. Комиссарова, Э. П. Костина, «Музыкальные занятия с малышами» автор В. А. Петрова.
Для реализации поставленных задач в музыкальном зале стараюсь создать соответствующую среду : украшение зала к каждому времени года и утреннику, размещен кукольный театр на подставках.
Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.
Была создана картотека музыкально-дидактических игр для всех возрастных групп. С помощью подобранных игр, я развиваю певческие навыки, музыкальный слух, ритм. Немаловажную роль играют распевки, проводимые на музыкальном занятии до разучивания какой-либо песни. В своей работе использую «Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной. Здесь подобран материал с учетом постепенного перехода от простого задания к сложному, а яркие красочные иллюстрации дают возможность лучше понять разницу звуков по высоте, заинтересованность ребенка той или иной песней.