Марина Мирошник
Презентация по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении
Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированны навыки безопасного участия в дорожном движении.
Публикация «Презентация по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД организуя разнообразные формы обучения детей.
Цель работы по проблеме — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения.
Для достижения цели были определены задачи:
- Создание развивающей предметно — пространственной среды для обучения детей правилам дорожного движения.
- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих занятий, игр по ПДД.
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Для успешной реализации данных задач необходимо гармоничное соединение современных технологий с традиционными формами работы, что позволит организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения, способствовать развитию познавательных интересов детей, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции, ориентировку в окружающей обстановке. Исходя из задач, работу с детьми осуществляла по разработанному перспективному плану через: — организованную образовательную деятельность детей, проекты, целевые прогулки; — совместную деятельность взрослых и детей — беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций, продуктивные виды деятельности, развлечения. — самостоятельную деятельность — сюжетно — ролевые игры, дидактические, настольно — печатные игры.
В работе руководствовалась следующими принципами:
— дифференцированный подход к ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
— развивающий характер обучения, основанный на детской активности; — сочетание научности и доступности материала;
— наглядность;
— систематичность и последовательность;