Леонова Ольга Владимировна
Презентация по патриотическому воспитанию дошкольников, посвящённая празднованию 75-летия освобождения Ростовской области от
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание, духовно- нравственное развитие в МБДОУ д/с «Теремок»
Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.
Публикация «Презентация по патриотическому воспитанию дошкольников, посвящённая празднованию 75-летия освобождения Ростовской области от» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День освобождения Ростова, 14 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Ростовская область, родной край
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе, это результат длительного, систематического и целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
В дошкольном возрасте происходит заложение основ патриотизма : любви к семье и родному дому, городу, стране, к родной природе, к истории, языку, русской культуре, народным традициям (фольклору). Содержание работы определяется задачами “Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. От рождения до школы”, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по темам “Семья”, “Детский сад”, “Родная страна”. Эти темы лежат в основе формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у ребёнка начинает постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство “родительского дома” ложится в основу любви к Родине, Отчизне.
Обучение патриотизму это сложный и долгий процесс, многое из того, что должен знать каждый образованный человек трудно и сложно, особенно это сложно для восприятия ребёнком. Для реализации задач патриотического воспитания дошкольников необходим комплексный подход: на занятиях, в игре, прогулке, экскурсиях, на праздниках и развлечениях. Маленький ребенок ещё не в силах разобраться в вопросах политического, исторического, социального характера, для него важны конкретные примеры и наглядность, которые являются залогом понимания.
В духовно - нравственном воспитании большое значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое героическое прошлое народа. Народная память на каждом историческом этапе и оценка его с точки зрения значимости для жизни Отечества содержится в названии городов-героев Великой Отечественной войны, именах солдат-героев, их матерей, солдатских песен. Понимание народом самого главного в своем характере - ощущение силы духа. Вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создававшее его духовное наследие, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину.
Сегодня я хочу представить музыкальную инсценировку «Баллада о солдатской матери» в исполнении подготовительной группы нашего детского сада «Солнечные лучики»
Ребята с большой ответственностью подошли к исполнению этого номера, с глубоким проникновением и большим чувством гордости и признательности к героям Великой Отечественной войны, боли и переживанию матерей за своих сыновей, сражавшихся за нашу Родину в то трудное и страшное военное время.