Сазанова Евгения Борисовна
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода»Программапо нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина : Нижний Новгород»Срок реализации 9 месяцевВозраст детей от 7 -17 лет
Составила воспитатель
Сазанова Евгения Борисовна
Нижний Новгород
2022-2023г.
Публикация «Программа по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина: Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Фамилия, имя, отчество Сазанова Евгения БорисовнаДолжность воспитательОбразование : базовое психолого-педагогическоеПочетные грамоты 01.06.12 г. Награждение благодарственным письмом за добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, высший профессионализм с занесением в трудовую книжку. 2023 г. Грамота за участие в конкурсе «Сплочение коллектива» в номинации лучшая инсценировка с подростками»Категория нетНачало трудовой деятельности 1996 г. Начало деятельности в социальном учреждении 08.09.2010 г. Контактная информация: мобильный: +79063596133
Информационная карта профессионализма педагогического работника
«Люблю нижегородцев! Хороший народ.» М. Горький
Аналитик диагностическое
Составлении индивидуальной программы (ИПСР)
Культура поведения в различных ситуациях (воспитанность, отношение к учёбе и педагогам и воспитателям, сверстникам, близким взрослым, соблюдение субординации и т. д.).
Развитие культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
Коммуникативная сфера (развитие личности, конфликтность).
Дисциплинированность общая (девиантное поведение).
Навыки саморазвития и самоконтроля.
«Говорят любить - это помогать!»
Программа реабилитации
Индивидуально трудовая реабилитация
«Личностного роста» и «Мир профессий» составление маршрутного листа
1. «Как я одеваюсь и гигиена девочек/мальчиков»,
2. «Поведение девочек и мальчиков»,
3. «Умею ли я дружить?»,
4. «Какой я партнёр?»
Проведение игры-квеста «Варианты решений личной ситуации»
Составление логического вывода.
Консультативное
Направления социально-реабилитационной деятельности:
Уровень воспитанности
Личностный рост
Социальная реабилитация несовершеннолетнихСоциально – бытовая адаптация
Культурно-гигиенические навыки
Комплексное занятие «По профилактике анти суицидального поведения
Гигиена сна «Биологические часы» соблюдение режима дня и гигиены.
Практическое занятие «10 заповедей здоровья» с раздаточным материалом
Азбука пациента и бытовая санитария борьба против COVID «ковид»
(проведение занятий совместно с медиками)
Бытовая медицина
Социальная реабилитация несовершеннолетнихСоциально – бытовая адаптация.
Трудовые субботники
Дежурство по комнате
Культурно- досуговое направлениеРазвитие творческих способностей
Водные экскурсии
Выезды на природу
Культурно- досуговое направлениеРазвитие творческих способностей
Постановки с куклами на руку
Изготовление масок
Культурно- досуговое направлениеРазвитие творческих способностей
Театрализованные постановки
Примерка спец костюма
Воспитание здорового образа жизни
Спортивные мероприятия
Красота природы
Охрана безопасности жизнедеятельности
МЧС и ПОЖАРКА
Пожарная эвакуация
Нравственно- патриотическое воспитание «Моя малая родина : Нижний Новгород»
Улицы Героев
Связь времён
Связь времён. Нравственно- патриотическое воспитание «Моя малая родина : Нижний Новгород»
"Патриотизм — это не только чувство гордости за свой родной город и страну, но и ответственность за их будущее. Этот долг перед предками и перед потомками сближает нас как общество и делает нас сильнее в своей единственной целью - строить благополучное и процветающее общество на основе уважения к своей истории и ценностям. "
Концептуальные основы
Формирование позитивного отношения детей к своему городу, стране и обществу, развитие их личностных качеств и социальной адаптации.
Развивать у детей и молодежи глубокое чувство ответственности за свое общество и будущее, укреплять связи между поколениями и содействовать строительству гармоничного и развитого общества на основе уважения к истории, культуре и ценностям своей Родины.
"Моя малая Родина : Нижний Новгород"
Актуальность программы
В эпоху глобализации и ускоренного развития информационных технологий сохранение культурного наследия и укрепление связей с родным краем становится особенно важным. Программа направлена на формирование у детей и молодежи ценностного отношения к своей малой Родине, что актуально в контексте сохранения культурного многообразия и идентичности.
Обоснование актуальности
1. Сохранение культурного наследия: В условиях глобализации, когда происходит активный обмен культурной информацией, важно сохранить и передать молодым поколениям уникальные традиции, историю и культурные ценности своего родного края.
2. Укрепление идентичности: Программа способствует укреплению личной и социальной идентичности у детей и молодежи, что важно в условиях разнообразия культур и ценностей, чтобы каждый мог лучше понять себя и свое место в обществе.
3. Развитие гражданственности: Отношение к своей малой Родине и стране формирует гражданскую позицию, активное гражданственное участие и ответственность за судьбу своего общества.
4. Поддержка культурного многообразия: Программа способствует сохранению местного культурного разнообразия, позволяя детям и молодежи познакомиться с уникальными традициями, обычаями и историей своего региона.
5. Создание мостов между поколениями: Программа способствует формированию взаимопонимания и уважения между разными поколениями, передаче знаний и опыта от старшего поколения к молодежи.
актуальными и значимыми в современном мире, где сохранение культурной традиции и укрепление связей с родным краем играют важную роль в формировании личности и общества в целом.
Цель программы : формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре края, государственности России,
Задачи: формирование у несовершеннолетних чувства принадлежности и гордости за свой родной город,
развитие патриотических чувств, уважения и любви к истории и культуре Нижнего Новгорода,
а также развитие социальной активности и ответственности.
1. Формировать у подростков нравственные качества личности через ознакомление с улицами Н. Новгорода, развивать интерес к его прошлому и настоящему.
2. Познакомить с местными достопримечательностями, памятными местами, воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.
3. Формировать духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к своей семье, дому, улице, поселку, городу через все виды деятельности;
4. Расширение представлений детей об истории, символике, людях, культуре и традициях, социально-экономической значимости родного края.
5. Формировать у детей экологическую культуру родного края, гуманного отношения ко всему живому.
6. Содействовать проявлению инициативы и желания принимать участие в праздниках Н. Новгорода, культурных мероприятиях и социальных акциях.
7. Развивать интерес и уважение к труду взрослых, чувство сопереживания, желание помогать и заботиться о близких людях.
8. Воспитывать понимание и уважение отношение к людям разных национальностей, с их традициями.
9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики (флаг, герб, гимн).
10. Повышение активности в вопросах воспитания любви к родному краю, стимулирование желания принимать участие в мероприятиях города, района, округа.
Мониторинг результатов освоения программы "Моя малая Родина : Нижний Новгород" является важным этапом, который позволяет оценить эффективность программы, уровень усвоения теоретического материала, удовлетворенность участников и выявить возможные области для улучшения