Елизавета Алексеевна Орлова
Конспект занятия по аппликации «Украшаем скатерть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрические узоры. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать творчество.
Раздаточный материал. Полоска бумаги для рисования 20на10, квадраты из цветной бумаги 10на10, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Методика проведения
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украшаем скатерть“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Начинаем занятие с небольшого рассказа, сопровождая его показом образцов вышивки: «Люди в старину много работали. С весны до осени все трудились в поле. Вечерами хозяйка пряла нитки на прялке. А из ниток затем вязали или ткали полотно и шили одежду. Ткани были не цветными, без рисунков. Поэтому женщины старались украсить полотенца, скатерти, простыни и одежду вышивкой. Вышивка – один из древнейших видов народного творчества. Издавна человек передавал красоту природы, свои ощущения и переживания условными знаками. Вышивали растительным или геометрическим орнаментом. Растительный орнамент – это те цветы, травы, которые мастерица видела вокруг себя и переносила их красоту на предметы, которые хотела украсить вышивкой. Обратите внимание, вышивка располагается в определенных местах, обычно вдоль выреза, по низу рукавов. Как вы считаете, случайно ли это? Конечно же, нет. Наши предки считали, что через «входы» рубахи, т. е. через подол, горловину и низки рукавов к телу хозяина могли пробраться злые духи и болезни. И чтобы преградить дорогу всему плохому, по вороту и рукавам вышивали обереги. Геометрический орнамент чаще встречается в вышивке полотенец. Здесь мы видим разные фигуры, и почти каждая фигура что-то обозначает: квадрат с точкой посередине – землю, засеянное поле; круг – это солнце; волнистая линия – вода. Обратите внимание, один и тот же элемент узора повторяется на протяжение всей линии орнамента. Узор простой, но ярко выделяется на белом полотне, потому что мастерицы использовали сочные цвета. Вышитыми изделиями одаривали родных и близких, чтобы ими украшали дома.
Физминутка
Руки вверх мы поднимаем,
Опускаем, отдыхаем.
Все вздохнули глубоко,
Выдох сделаем легко.
А теперь мы дружно, вместе
Зашагаем все на месте.
Снова в форму мы придём,
Творить талантливо начнём.
Ход работы:
Рассмотрим с детьми варианты узоров: пересечение ярких полос на ткани. Предложите нарезать из квадратов цветной бумаги полоски, которые при необходимости можно делить еще на несколько частей, и составить из них на «скатерти» геометрические узоры. Чтобы составить разноцветный узор, ребенок может обменяться полосками бумаги с другими детьми.
Воспитатель показывает, как нарезать полоски. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Самостоятельная работа детей. Дети нарезают полоски, разрезают пополам, если нужно, составляют узор, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить изделия на стол - пусть они подсохнут.
Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы.
Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?