Приложение МААМ

Презентация «Пластилиновая живопись в развитии творческих способностей дошкольников»

Елена Побирей
Презентация «Пластилиновая живопись в развитии творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пластилиновая живопись в развитии творческих способностей дошкольников»

Побирей Е. Н воспитатель МДОАУ ДС №14 г. Благовещенск

СЛАЙД 1

Тема моего самообразования «Пластилиновая живопись". Считаю, что данная тема является очень актуальной в развитии творческих способностей дошкольников.

СЛАЙД 2

Публикация «Презентация „Пластилиновая живопись в развитии творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Для развития творческих способностей необходимы условия, которые помогут обогатить жизненный опыт ребёнка, показать ребенку радость творческого процесса, поощрить и развить свободный полет фантазии, а также научить ребенка разным художественным приемам и способам

СЛАЙД 3

Работа с воспитанниками организована в форме кружка «Пластилиновые превращения».

Пластилиновая живопись — это одна из нетрадиционных техник рисования, рисования пластилином. Основной материал – пластилин, инструменты кисть руки, стека, подручных материалов (расчёски, зубочистки и т. д, дополнительный материал – бусы, бисер, пуговицы, семена и т. д. Она помогает сформировать и развить внутренний мир ребенка, раскрыть творческий потенциал, развивает мелкую моторику, аккуратность. Способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, фантазирования, художественных способностей.

СЛАЙД 4

В соответствии с поставленной целью: Развивать творческие способности дошкольников посредством овладения техникой пластилиновой живописи.

Мной решались задачи:

1. Обучать различным нетрадиционным

способам, техникам и приёмам рисования пластилином.

2. Развивать творческие способности, творческое воображение, фантазирование и восприятие.

3. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

4. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

5. Создавать необходимые условия для реализации поставленной цели.

СЛАЙД 5

Организация кружка проходила в несколько этапов

В подготовительном этапе.

Мной изучены методические пособия: Т. Н. Яковлевой «Пластилиновая живопись».

Т. В. Смирновой. Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет Занятия

пластилинографией, Н. Н. Леоновой Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет.

Составление перспективного плана кружка.

Проведена начальная диагностика детей

Анкетирование родителей, нужен ли кружок «Пластилиновые превращения» (в целях определения творческого потенциала детей).

На сайт ДОУ Выставлена консультация для родителей «Пластилиновая живопись»

Пополнена предметно-развивающая среда в группе, для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей. Уголок по изобразительной деятельности, пополнился зоной пластилиновой живописи, где размещён материал и оборудование для работы с пластилином, наглядные пособия

(альбомы с образцами работ по пластилиновой живописи, подборки иллюстраций, картины, фото, шаблоны по теме кружка, таблицы с технологическими карточками способов лепки и т. д.). Размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства.

В практическом этапе. Проведение кружка по обучению детей пластилиновой живописи.

Оформление консультаций для родителей. «Все дети любят пластилин», «Пластилиновая живопись»

Оформление выставок детских работ по темам кружка

В итоговом этапе. Итоговая диагностика детей. Оформлена фотовыставка работы кружка. Выступление с опытом работы по данной теме перед воспитателями.

Программа кружка «Пластилиновые превращения» рассчитана на старшую и подготовительную группу ДОУ, проводится 1 раз в неделю, посещает кружок 10 человек, продолжительность кружка 25-30 минут.

Работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями

Обучение детей рисованию пластилином проводятся в игровой форме. При планировании учитывались возрастные особенности и уровень подготовленности детей.

Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

Дети знакомятся с понятиями пластилиновая живопись, пейзаж, натюрморт, перспектива, линия горизонта

Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается

ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые,

птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства и т. д.)

СЛАЙД 6

В работе использую

Наглядные методы:

Демонстрация наглядных средств.

Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения

Анализ детских работ

Практические методы: упражнения в усвоении технических умений, способы художественной деятельности

Словесные методы беседы, загадки, чтение стихов и сказок, вопросы к детям, объяснение последовательности выполнения работы, чтение схем

Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний сравнение, любование

различными произведениями искусства, предметами народно – декоративного искусства, в том числе, своими результатами творчества.

Метод эстетического убеждения

Словесное или наглядное приобщение

Эвристический метод предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

(В работе использую художественные, наглядные, технические средства (Чтение стихотворений, рассказов, сказок, загадывание загадок; Рассматривание картин, иллюстраций; Музыка, видеофильм, слайд – шоу, презентации)

СЛАЙД 7

Техники рисования пластилином:

Нанесение пластилиновых мазков «налепов» на поверхность - это рисование “горошками”, “кусочками”, “жгутиками”, “капельками”

СЛАЙД 8

Рисование элементами «конус» - кусочек пластилина в форме конуса наносим на контур кроны куста, дерева и заполняем силуэт от внешнего контура к стволу растений

«шар» - кусочек пластилина в форме шара прикладываем к основе силуэта и размазываем по направлению вниз.

«валик» - кусочки пластилина в форме валика размазываем к стволу дерева по всей длине кроны. (крона деревьев, кустарников)

СЛАЙД 9

Рисование при помощи шаблона, контура, трафарета: заполнение рисунка жгутиками и их размазывание

СЛАЙД 10

Процарапывание на пластилине рисунка: на картон наносится слой пластилина, намечается будущий рисунок, затем процарапывается.

Техника отпечатывания предполагает работу с штампами, печатками, природным, подручным материалом (пуговицы, трубочки и т. д)

Комбинированная техника пластилином рисуем фон, композиция из различных материалов.

СЛАЙД 11

Приемы рисования пластилином: придавливание, примазывание, разглаживание, цветовой растяжки (2-3 кусочка пластилина разных цветов и растирают, размазывают их, накладывая один мазок на другой)

Способы лепки: рельефный (барельефный, горельефный) -изображение выступает над основой, контррельефный способ лепки -изображение углубляется в основу, аппликация – заполнение части поверхности работы.

СЛАЙД 12

Этапы создания картины. Они могут изменяться от техники рисования

СЛАЙД 13-14

Любимые темы кружка

СЛАЙД 15

Ожидаемые результаты в старшей и подготовительной группе

СЛАЙД 16

В начале и конце учебного года было проведено диагностирование детей «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»,

диагностика доктора педагогических наук профессора Т. С. Комаровой И она показала, что в начале года детей с высоким уровнем 10%, средним 50%, низким 40%, на конец года низкий 0%, средний 60%, высокий 40%

Анализ диагностического обследования свидетельствует, что работа по развитию творческих способностей и фантазирования в пластилиновой живописи у детей старшего дошкольного возраста результативна.

СЛАЙД 17

"Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей". Мария Монтессори.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Айболит спешит на помощь». Пластилиновая живопись (рисование жгутиками)«Айболит спешит на помощь». Пластилиновая живопись (рисование жгутиками) Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является.

Фотографии работ по лепкеФотографии работ по лепке Здесь представлены работы по лепке, выполненных в технике "пластилинография" и "пластилиновая живопись", а также поделки из бросового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Пластилиновая живопись в развитии творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 03:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Пластилиновая живопись в развитии творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Побирей (УИ 293278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД