Ольга Дятчина
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Шербакульского муниципального района Омской области разрабатывалась в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Примерной основной образовательной программой ДО.
Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с программой, составленной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и частью формируемой участниками образовательных отношений – модулем по краеведению «Шербакульский край родной».
Целью ООП ДОУ является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Темочки:
ООП ДОУ направлена на создание условий развития для детей раннего и дошкольного возраста, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В нашем детском саду ООП реализуется во всех возрастных группах. С детьми работают 10 воспитателей, педагог – психолог, инструктор по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя, педагог районного Краеведческого музея, педагог районного культурно – досугового центра.
Содержание и формы взаимодействия с детьми, описанные в программе отражают возрастные возможности детей, учитывает их анатомо-физиологические, психофизиологические особенности, возрастные потребности.
Образовательная деятельность представлена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие и с учетом используемых комплексных и парциальных программ, методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
В программе описаны особенности организации специфических детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду для реализации общей цели : развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности.
Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а дошкольное учреждение будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребёнка ему на благо.
Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне. Поэтому они подбирают различные технологии, соответствующее содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.
Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
ООП ДОУ направлена на то, чтобы ребенок по окончании детского сада стал физически развитым, овладевшим основными культурно-гигиеническими навыками; любознательным, активным, эмоционально отзывчивым; овладевшим средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способным управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающим элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; овладевшим универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Это возможно объединенными усилиями воспитателей, родителей, то есть единство воздействия семьи и детского сада.