Наталья Егоркина
Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей в развития личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей в развития личности дошкольника"
СЛАЙД № 1
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?
Публикация «Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей в развития личности дошкольника» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
В чем же состоит актуальность театрализованной деятельности? :
СЛАЙД № 2
Манипулируя любым сказочным героем ребёнок учится взаимодействовать с другими персонажами (с другими детьми, при этом развивается диалогическая речь.
СЛАЙД № 3
Работа с куклой вызывает у ребенка массу противоречивых эмоций.
Тематика игр практически не ограничена и может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные).
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
СЛАЙД № 4
Насыщенная положительными эмоциями игра в кукольный театр позволяет обеспечить закрепление и автоматизацию усвоенных ранее навыков (речевых, эмоциональных) за счет мотивации их многократного повторения условиями актерской работы.
СЛАЙД № 5
Воспитанию чувств посвящены многие произведения, написанные для детей, знакомство с которыми и вживание в образы героев в процессе инсценировки формирует доброту, ответственность, сочувствие, жалость, чувство справедливости.
Дети хотят и любят играть в сказку и это приносит им радость.
СЛАЙД № 6
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны.
СЛАЙД № 7
Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи, что позволяет вовлечь ребенка в активную работу.
Организованное и самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением;
СЛАЙД № 8
Игра в театр благотворно влияет на развитие образного мышления, творческого воображения, познавательной активности, внимания, памяти, переключаемости, мелкой моторики, чувства ритма, координации движения и прочее.
СЛАЙД № 9
В своей работе мы используем следующие виды детской театрализованной деятельности, это:
Для реализации этого вида детской деятельности для развития творческих способностей детей в нашем ДОУ были созданы условия, то есть изготовлены и приобретены атрибуты к различным видам театров :
СЛАЙД № 10
настольный кукольный театр :
СЛАЙД № 11
варежковый, набор персонажей для инсценировки известных сказок, а так же для придумывания творческих рассказов. Такой вид театра мы часто используем в игровой деятельности на прогулке.
СЛАЙД № 12
пальчиковый театр; на этом виде театра хотелось остановиться более подробно, поскольку этот вид применим в развитии мелкой моторики пальцев, которая как известно, очень полезна в умственном и речевом развитии детей, и даёт возможность применять его в подгрупповой и индивидуальной работе.
СЛАЙД № 13
ростовые куклы
СЛАЙД № 14
театр платковых кукол
СЛАЙД № 15
плоскостной театр
СЛАЙД № 16
театр Би-ба-бо
СЛАЙД № 17
конусный театр
Хотелось бы подчеркнуть, что все вышеперечисленные театры не должны быть организованы в развивающей зоне одновременно, обязательно должна быть смена одних персонажей- другими. И при появлении новых кукол обязательно их следует обыграть и показать, как надо манипулировать данной игрушкой, а также обратить внимание на отличительные черты, будь то техническое сопровождение куклы или психологические черты характера этого персонажа.
СЛАЙД № 18
Использование литературно –сказочных персонажей в НОД вносит в процессы обучения игровой стержень, создаёт условия для слияния игровой и учебной деятельности, что повышает умственную активность детей.
Например, на непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Скоморох просит помочь ему разобраться в решении логических задач.
СЛАЙД № 19, 20,21
С образом бабушки Матрёны у детей связаны представления о добром человеке (бабушке, которая лечит животных и заботиться о них. Авторитет бабушки Матрёны очень велик, поэтому образовательная деятельность, в которой она участвует, производят на детей сильное эмоциональное впечатление. Так, например, бабушка Матрёна приходит на НОД по формированию экологических представлений (тема «У медведя во бору, грибы, ягоды беру») и знакомит детей с лесными животными, а также со съедобными и несъедобными грибами и ягодами, расширяет представления детей об условиях необходимых для жизни и здоровья людей, животных.
Как же научить ребенка играть в совместные со взрослыми, а затем и самостоятельные театрализованные игры?
Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей нелепо, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем и не станет получать удовольствие от самого действа.
Воспитатель самостоятельно показывает ребенку спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Не требуйте его буквального воспроизведения. Непринужденно поправьте ребенка и, не задерживаясь, играйте дальше. Когда текст будет достаточно хорошо усвоен, поощряйте точность его изложения. Читая стихотворные тексты, подключайте по возможности детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры. Далее - небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как вы водили персонажей, как говорили, действовали за них. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений используем высказывания только что выступавших персонажей.
Затем можно предложить ребенку игры-имитации: Психологи установили, что дошкольный возраст чрезвычайно благоприятный период для формирования продуктивного воображения, или проще говоря «придумывания нового». И если в этот период жизни упущены возможности для развития воображения, то позже восполнить их очень трудно.
Имея в центре театрализации необходимые атрибуты для развития самостоятельной детской театрализованной деятельности следует помнить, что воспитатель должен осуществлять непосредственное и опосредованное руководство детской деятельностью, как это осуществляется?
СЛАЙД № 22