МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Ольга Романенко
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды в

старшей группе в соответствии с ФГОС

Организация ППРС в нашем детском саду строится так, чтобы дать воз-можность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, активности. Мы работаем с детьми старшего дошкольного возраста. В группе мы создаё м условия для активной самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, театрализованной и т. д.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда группы, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она организована таким образом, чтобы дети могли самостоятельно исследовать окружающие предметы.

Максимально используется всё пространство группы, которое разделено на определенные центры. Все эти центры при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены развивающим материалом : книги, игрушки, материал для творчества, развивающее оборудование и т. д. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. (слайд №2)

Предметно-пространственная развивающая среда группы, интересна, выразительна, трансформируемая, вариативная, доступная, безопасная, она стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. ППРС организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Весь игровой материал находится в доступном для ребенка месте.

(слайд №3)

Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в развивающей среде нашей группы, ведь в них дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. В уголках сюжетно-ролевых игр у детей формируются об-щие представления о значении труда, о роли различных профессий, дети проявляют творчество, развивают коммуникативные навыки. Творчески подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. (слайд №4)

Для развития сюжетно-ролевых игр в группе созданы уголки : «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Автосервис», «В гостях у сказки».

(слайд №6;7.)

В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, пособия для игр размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать и комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

В результате, многие дети умеют распределять роли, обыгрывать их, договариваться, сопереживать и радоваться друг другу.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педаго-гом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать. Для этого в группе создан музыкальный центр «Весёлые нотки», который помогает дошкольникам реализовать самостоятельную творческую деятельность.

(слайд №8)

Для развития творческого потенциала детей и приобщения к изобрази-тельному искусству в группе создан центр «Творчёнок». В данном уголке подобраны альбомы: «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», в достаточном количестве имеется материал для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, раскраски, пластилин и т. п.). Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. (слайд№9)

Центр «Мир природы» способствует развитию у детей экологической грамотности и бережного отношения к окружающей природе. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, отмечают погоду в календаре наблюдений. (слайд№10)

Исследовательский центр «Научная лаборатория». В уголке подобраны материалы и оборудование для детского экспериментирования: коллекции природных материалов, бумаги, пуговиц, семян, круп и многое другое. Пособия для экспериментирования позволяют детям проводить интересные опыты, наблюдать за их течением, делать выводы. (слайд №11)

Центр «Развивашка». В уголке есть дидактические игры. Здесь дети иг-рают с мелкой мозаикой, завязывают ленточки, шнурки, нанизывают бусы, выкладывают предметы, буквы, цифры, собираю пирамидки. (слайд№12)

Центр «Конструирования» занимает немного пространства группы, но достаточно мобилен. Конструктивная деятельность, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Дети могут перемешать детали конструктора (конструктор различного вида - крупный и мелкий, деревянный, пластиковый) в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет им комфортно чувствовать себя в любом уголке групп. (слайд №13)

Центр «Математическая лестница» способствует формированию у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие у детей целеустремленности, настойчивости, находчивости, а так же самостоятельности. (слайд №14)

Центр «В гостях у сказки» способствует знакомству детей с детской литературой, развитию речевого творчества. Центр привлекает внимание детей, располагает к рассматриванию иллюстраций. Дети знакомятся с различными художественными жанрами: стихами, сказками, рассказами. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей. В нем находятся художественные произведения зарубежных и российских писателей. А так же книги изготовленные родителями. (слайд№15)

В группе создан центр «МОЯ родина РОССИЯ» для формирования у детей патриотических чувств, развития любви к родной стране. Здесь дети знакомятся с символикой нашей страны: герб, гимн, флаг. (слайд№16)

«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. (слайд№17)

Центр «Театрикум» способствует развитию фантазии, воображения, памяти, учит доброте, смелости, формирует понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо! (слайд№18)

«Центр безопасности» в группе имеется для развития навы-ков безопасного поведения детей. В нашем уголке имеется материал по следующим направлениям: безопасность в природе, пожарная безопасность и безопасность на дороге. (слайд№19)

Центр «Двигательной активности» служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Он расположен по принципу целесообразности, доступен в использовании каждым ребенком, соответствует возрасту детей. При организации центра учтены интересы как мальчиков, так и девочек. (слайд№20)

Опираясь на собственный опыт работы, можем сказать, что организация предметно-пространственной развивающей среды помогает установить необходимый баланс между самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Из развивающей предметно-пространственной среды группы дети могут получить информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявлять свою индивидуальность, реализовать свое собственное «Я».

Нашей главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 22:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД