Ольга Романенко
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной развивающей среды в
старшей группе в соответствии с ФГОС
Организация ППРС в нашем детском саду строится так, чтобы дать воз-можность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, активности. Мы работаем с детьми старшего дошкольного возраста. В группе мы создаё м условия для активной самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, театрализованной и т. д.
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда группы, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она организована таким образом, чтобы дети могли самостоятельно исследовать окружающие предметы.
Максимально используется всё пространство группы, которое разделено на определенные центры. Все эти центры при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены развивающим материалом : книги, игрушки, материал для творчества, развивающее оборудование и т. д. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. (слайд №2)
Предметно-пространственная развивающая среда группы, интересна, выразительна, трансформируемая, вариативная, доступная, безопасная, она стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. ППРС организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Весь игровой материал находится в доступном для ребенка месте.
(слайд №3)
Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в развивающей среде нашей группы, ведь в них дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. В уголках сюжетно-ролевых игр у детей формируются об-щие представления о значении труда, о роли различных профессий, дети проявляют творчество, развивают коммуникативные навыки. Творчески подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. (слайд №4)
Для развития сюжетно-ролевых игр в группе созданы уголки : «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Автосервис», «В гостях у сказки».
(слайд №6;7.)
В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, пособия для игр размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать и комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
В результате, многие дети умеют распределять роли, обыгрывать их, договариваться, сопереживать и радоваться друг другу.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педаго-гом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать. Для этого в группе создан музыкальный центр «Весёлые нотки», который помогает дошкольникам реализовать самостоятельную творческую деятельность.
(слайд №8)
Для развития творческого потенциала детей и приобщения к изобрази-тельному искусству в группе создан центр «Творчёнок». В данном уголке подобраны альбомы: «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», в достаточном количестве имеется материал для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, раскраски, пластилин и т. п.). Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. (слайд№9)
Центр «Мир природы» способствует развитию у детей экологической грамотности и бережного отношения к окружающей природе. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, отмечают погоду в календаре наблюдений. (слайд№10)
Исследовательский центр «Научная лаборатория». В уголке подобраны материалы и оборудование для детского экспериментирования: коллекции природных материалов, бумаги, пуговиц, семян, круп и многое другое. Пособия для экспериментирования позволяют детям проводить интересные опыты, наблюдать за их течением, делать выводы. (слайд №11)
Центр «Развивашка». В уголке есть дидактические игры. Здесь дети иг-рают с мелкой мозаикой, завязывают ленточки, шнурки, нанизывают бусы, выкладывают предметы, буквы, цифры, собираю пирамидки. (слайд№12)
Центр «Конструирования» занимает немного пространства группы, но достаточно мобилен. Конструктивная деятельность, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Дети могут перемешать детали конструктора (конструктор различного вида - крупный и мелкий, деревянный, пластиковый) в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет им комфортно чувствовать себя в любом уголке групп. (слайд №13)
Центр «Математическая лестница» способствует формированию у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие у детей целеустремленности, настойчивости, находчивости, а так же самостоятельности. (слайд №14)
Центр «В гостях у сказки» способствует знакомству детей с детской литературой, развитию речевого творчества. Центр привлекает внимание детей, располагает к рассматриванию иллюстраций. Дети знакомятся с различными художественными жанрами: стихами, сказками, рассказами. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей. В нем находятся художественные произведения зарубежных и российских писателей. А так же книги изготовленные родителями. (слайд№15)
В группе создан центр «МОЯ родина РОССИЯ» для формирования у детей патриотических чувств, развития любви к родной стране. Здесь дети знакомятся с символикой нашей страны: герб, гимн, флаг. (слайд№16)
«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. (слайд№17)
Центр «Театрикум» способствует развитию фантазии, воображения, памяти, учит доброте, смелости, формирует понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо! (слайд№18)
«Центр безопасности» в группе имеется для развития навы-ков безопасного поведения детей. В нашем уголке имеется материал по следующим направлениям: безопасность в природе, пожарная безопасность и безопасность на дороге. (слайд№19)
Центр «Двигательной активности» служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Он расположен по принципу целесообразности, доступен в использовании каждым ребенком, соответствует возрасту детей. При организации центра учтены интересы как мальчиков, так и девочек. (слайд№20)
Опираясь на собственный опыт работы, можем сказать, что организация предметно-пространственной развивающей среды помогает установить необходимый баланс между самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Из развивающей предметно-пространственной среды группы дети могут получить информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявлять свою индивидуальность, реализовать свое собственное «Я».
Нашей главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.