Получи документы

Презентация опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи» (20 фото)

Маргарита Горячева
Презентация опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Фото «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Презентация опыта работы - фото

Детство - это уникальный период в жизни человека,именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни-родители. Благодаря их заботе, любви, эмоциональной поддержке ребенок растет и развивается к миру и окружающим его людям

Публикация «Презентация опыта работы „Взаимодействие ДОУ и семьи“» размещена в разделах

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди,взрослые и дети,которых он раньше не знал,которые составляют иную общность, чем его семья

Если родители и воспитатель объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию,умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе,то можно с уверенностью сказать,что произошедшие изменения в жизни ребенка пошли ему на благо. Но если с этого момента родители перестанут принимать активное участие в разрешение трудностей, с которыми встречается малыш,то в школе их ждут печальные последствия.

Очень часто сотрудники ДОУ берут на себя все заботы по воспитанию, обучению детей,забывая,что и родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом учреждения

В настоящее время по-прежнему остается актуальной проблема взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Она предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е овладение ими знаниями педагогическими умениями и навыками.

Цель взаимодействия :

-установление партнерских отношений участников педагогического процесса,приобщение родителей к жизни детского сада. Эту проблему изучали ученые и исследователи Н. И ПИРОГОВ, Л. Н ТОЛСТОЙ,А. В ЗАПОРОЖЕЦ, Л. С ВЫГОТСКИЙ и другие. В последние годы большое количество исследований посвящено проблеме сотрудничества ДОУ и семьи (Е. П АРНАУТОВ, Н. Ф ВИНОГРАДОВА, Г. Н ГОДИНА, В. П ДУБРОВА, Т. А МАРКОВА и многие другие

Воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей. Об этом говорится в "Декларации прав ребенка", "Конвенции о правах ребенка","Семейном кодексеРФ", в Законе рф "Об образовании"

Педагоги и психологи единодушны во мнении, что родителям, особенно молодой семье, необходимо оказывать помощь в выполнение родительских функций.

Воспитание-очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо воспитывать, учить. А для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.

С 2009 года я являюсь руководителем адаптационного клуба"Гнездышко"для детей раннего возраста.

Мною разработана программа, которая утверждена на педагогическом совете и пролицензирована.

Цель клуба:

-адаптация к ДОУ детей раннего возраста и повышение педагогической компетентности их родителей

Задачи:

-ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

-подготовить ребенка к посещению детского сада;

-создать непрерывную систему в образовательной оздоровительной работе ДОУ с семьей

Родителей своей группы я стала привлекать к сотрудничеству уже с адаптационного клуба.

Работая и занимаясь с детьми, я также приглядывалась и к их родителям. Кто-то очень застенчивый, скромный. Некоторые не

сразу шли на контакт.

Помимо консультаций,рекомендаций стала искать и другие методы подхода. Изучила много литературы. Для каждого индивидуально находила интересное дело:

-изготовления поделок, наглядного пособия каждый раз объясняя значимость нужность этого пособия в развитии ребенка

-организовывала игры;родители изготавливали игры,самостоятельно затем использовали их в работе клуба и сразу был виден результат их творчества

-участие в тренинговых играх и упражнениях, направленных на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений помогло сплотить коллектив родителей,познакомить их друг с другом в непринужденной обстановке

За четыре месяца работы клуба родители проявили свое творчество и фантазию. Их руками изготовлены:дидактический материал, мягкие игрушки, развивающие кубы,развивающие коврики, нетрадиционное спортивное оборудование,пальчиковые куклы, театры:на карандашах, линейках и другие.

Организовав мастерскую"Золотые ручки" ,привлекла к участию пап и дедушек. С их помощью благоустроили участок и приняли участие в конкурсе на лучшую площадку,в котором были признаны лидерами.

Руками родителей детей сделан капитальный ремонт группы и спален. С помощью родителей благоустроили группу, для комфортного пребывания детей в детском саду. До сих пор в нашей группе царит атмосфера доброжелательности, любви и тепла.

Родители принимают активное участие в выставках, конкурсах, праздниках,проектах. Занимаются книгоизданием по предложенным темам:"Космос","Животные Новгородской области", "Телевидение" ,"Рецепты здорового образа жизни от семьи" и др. Ведут красочные и содержательные портфолио детей и группы. Приняли участие в создании мини-музея кукол. Собрали большую коллекцию создания узелковых кукол,кукол в народных костюмах.

Традицией в группе стало участие родителей в организации совместных игр в группе и на улице. Во второй половине дня родители принимают активное участие в"Днях самоуправления", которые стали уже традицией в детском саду. Участвуя в этом мероприятии, они изнутри видят и проживают совместно с детьми все проводимые мероприятия.

Посещение родителями группы чрезвычайно важно как для них самих,так и для педагога. Присутствуя в группе,родители ощущают личную причастность к педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. Они больше узнают о своем ребенке и его друзьях личное представление о работе педагога и начинают испытывать к нему уважение. Наконец они могут наладить прочные отношения с другими семьями, общаясь не только в детском саду, но и за его пределами (приглашают на празднование дня рождения ребенка).

Я,как воспитатель,при поддержке родителей в свою очередь получаю больше возможностей для работы с отдельными детьми или подгруппами, лучше узнаю,как общаются родители со своим ребенком. Раз в три месяца мы организуем вместе с родителями вечерние посиделки с чаепитием.

Равнодушных родителей на сегодняшний день в моей группе нет. Родителей моей группы, активных помощников, я отмечаю дипломами, благодарственными письмами, грамотами, памятными подарками.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан семейный клуб"Домашний очаг"

На идею создания клуба меня натолкнуло развитие в МАДОУ перспективных форм с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживают в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени,ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

В ноябре месяце 2012 года мы отпраздновали День рождения клуба, в котором приняли участие родители и дети, бабушки и дедушки, а также специалисты и педагоги ДОУ. На празднике звучали стихи и песни в исполнении детей и их родителей. В веселых аттракционах и конкурсах принимали участие, как дети, так и взрослые. Скучающих на празднике не было. Весь вечер звучали шутки и смех. Закончился праздник чаепитием.

Вместе с участниками клуба разработали законы клуба :

ЗАКОНЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА:

-ЗДЕСЬ ПРИНИМАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ИСКРЕННИЕ НАДЕЖНЫЕ ЛЮДИ - ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ

-РАДИ ЛЮБВИ РЕБЕНКА К РОДИТЕЛЯМ УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ ЕГО И ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ

- КАЖДЫЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА ИМЕЕТ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

-ГЛАВНАЯ ОЦЕНКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ЭТО САМООЦЕНКА

-УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА В КЛУБЕ ДОМА НА УЛИЦЕ

- ПРИУМНОЖАЕМ ЛЮБОВЬ В МИРЕ:УЧИМ ЛЮБИТЬ СЕБЯ ДЕТЕЙ ЦЕНИТЬ СЕМЬЮ

- ДОРОЖИМ КЛУБОМ:РАБОТАЯ НА СЕБЯ ПОВЫШАЕМ АВТОРИТЕТ КЛУБА

Цель:

-организовать заинтересованное деловое общение педагогов и родителей как коллег, служащие важной предпосылкой для личного игрового и духовного общения родителей, педагогов и детей

-создавать условия для обмена педагогическим и семейным опытом, устанавливать дружеские взаимоотношения с семьей,чьи дети посещают детский сад

-формировать воспитывающее сообщество педагогов и родителей с целью создания единого образовательного пространства детского сада и семей воспитанников разных возрастных групп

-делегировать полномочия и осуществлять самоконтроль процесса и результатов индивидуальной и коллективной деятельности детей педагогов и родителей

-убедить родителей в том, что взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

- познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии с помощью традиционных и нетрадиционных форм (лектории, семейный досуг, тренинговые упражнения и игры; вечерние посиделки, дискуссии,праздники,конкурсы и прочие)

Цели и задачи клуба отражены в программе семейного клуба,которую я разработала с участием специалистов разных направлений: психолог, муз. руководитель,воспитатель по ИЗО, воспитатель по физвоспитанию, логопед,педиатр и прочие.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду помогает им:

- Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

- Относится к ребенку как к равному;

- Понять,что недопустимо сравнивать его с другими детьми, если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера,нужно радоваться его личному росту;

- Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

- Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей

Благодаря проделанной мною работе,у нас с родителями моей группы добрые, доверительные отношения. Они всегда в курсе всех событий в группе, знают как живется их ребенку в детском саду. Чем он интересуется с кем дружит. Они всегда откликаются на все просьбы и пожелания. У нас не возникает конфликтных ситуаций, родители с желанием берут роли работников детского сада в традиционный День самоуправления. Такая работа сближает коллектив и детей. Родители активно посещают родительские собрания ;досуги, организуемые в группе, субботники и другие предлагаемые им мероприятия.

Проведенное анкетирование среди родителей показало высокий процент удовлетворенности 98%.

Своим опытом работы я делилась на семинарах и методическом объединении на муниципальном уровне

Фото №1 Детство это уникальный период в жизни человека именно в это время формируется здоровье происходит становление личности опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека Фото №2 В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни родители Фото №3 Взаимодействие с семьями Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад Фото №4 Но если с этого момента родители перестанут принимать активное участие в разрешение трудностей с которыми встречается малыш то в школе их ждут печальные последствия Фото №5 Она предполагает обмен мыслями чувствами переживаниями направлено на повышение педагогической культуры родителей т Фото №6 е овладение ими знаниями педагогическими умениями и навыками Фото №7 Цель взаимодействия установление партнерских отношений участников педагогического процесса приобщение родителей к жизни детского сада Фото №8 Эту проблему изучали ученые и исследователи Н Фото №9 С ВЫГОТСКИЙ и другие Фото №10 В последние годы большое количество исследований посвящено проблеме сотрудничества ДОУ и семьи Е Фото №11 Ф ВИНОГРАДОВА Г Фото №12 А МАРКОВА и многие другие Воспитание образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей Фото №13 Воспитание очень сложное и ответственное дело Фото №14 Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям Фото №15 Ребенка надо воспитывать учить Фото №16 А для этого нужны специальные знания Фото №17 Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок оно должно начинаться с первых дней
Публикации по теме:

Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов «О правах — играя». Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще.

Эссе на тему: «Мы родом из детства» Эссе на тему: «Мы родом из детства» Автор старший воспитатель Козлова Елена Александровна «Чудеса случаются только в детстве». Владислав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 23:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД