Инга Паходкина
Презентация опыта работы «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте Уважаемые коллеги!
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка.». Этими словами замечательного режиссера и актера Станиславского я бы и хотела начать своё выступление.
1 -2 СЛАЙД
Публикация «Презентация опыта работы „Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Я обобщила опыт работы по теме : «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» над которым работала с 2011 по 2013 года. Он был представлен на совете районного методического кабинета, получил сертификат и был внесён в районный банк данных передового педагогического опыта.
3 СЛАЙД
Что послужило выбором темы данного опыта?
Вы знаете, что ТЕАТР- самый доступный вид искусства для детей, он помогает решить проблемы педагогики и психологии, способствует развитию памяти, воображения, коммуникативных качеств, инициативности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребёнка!
4 СЛАЙД
Передо мной стояла ЦЕЛЬ :
Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность
Для её реализации были определены следующие задачи:
- Знакомство с различными видами театра
- Воспитание коммуникативной культуры
- Развитие исследовательского интереса и творческих способностей
- Повышение общей культуры ребенка, приобщение к духовным ценностям
5 СЛАЙД
Вся работа по развитию у детей театрализованных умений и навыков велась с учетом интеграции образовательных областей:
-Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
-Познание
-Музыка
- Коммуникации
-Физическая культура
-Социализация
6 СЛАЙД
На первом этапе с целью выявления уровня развития театрализованной деятельности дошкольников мною была проведена соответствующая диагностическая процедура.
Диагностика проводилась на базе нашего ДОУ. Количество детей: 25человек.
В ходе обследования я использовала следующий инструментарий:
индивидуальные беседы с дошкольниками, игровую мотивацию и ситуации, задания, Высокий уровень составил 20%, средний -57%, низкий 23%.
7 СЛАЙД
Проанализировав результаты обследования детей, я запланировала следующие мероприятия: активное использование в практике различных театрализованных игр.
Которые подразделяются на игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, театрализованные действия.
8 СЛАЙД
В процессе работы над данной темой мною был создан театральный кружок «Кукляндия» Задача которого: развитие артистизма и навыков сценического воплощения, развитие устойчивого интереса к различным видам театрализованной деятельности у детей, совершенствование исполнительских умений, поддержка желания детей активно участвовать в праздниках, развлечениях, спектаклях. привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
9 СЛАЙД
В группе мною оборудован театральный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребенка на театрализацию любимого произведения. Уголок был оснащен различными видами театров, часть которых я изготовила своими руками. Для создания условий персонифицированного общения с каждым ребенком, развития его исследовательского интереса, моделирования, экспериментирования в зоне театрализованной деятельности я разместила разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения. Учитывая полоролевые особенности детей, в уголке были размещены оборудования и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек.
10 СЛАЙД
Способствуя раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы, решению проблем педагогического и психологического плана я использовала авторские театрализованные этюды : на проявление эмоций; на определённое заданное событие, импровизацию, развитию творческих способностей. В процессе проведения которых дети стали более эмоциональными, мобильными, научились открыто высказывать свои впечатления.
11 СЛАЙД
Особая роль отведена организации театрализованных праздников, спектаклей, мюзиклов, которые способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.
12 СЛАЙД
Моими активными помощниками были родители, для их участия я использовала: :
- Анкетирование
-Презентацию видеороликов
- Семейные посещения театрализованных представлений в ДОУ
- Индивидуальную работу в клубе «Школа молодой семьи»
- Выпуск мини-газет для родителей «Театральная гостиная»
- Конкурсы семейного творчества
- Педагогическое просвещение на сайтах: ДОУ;социальной сети работников образования;
Дошкольник. РУ, Маам. РУ
- Создание журнала для родителей «Это чудо-театр!», презентацию которого я предлагаю вам посмотреть.
13 СЛАЙД
Презентация журнала
14 СЛАЙД
Итоговый мониторинг развития театрализованных умений и навыков детей показал : детей с низким уровнем не выявлено. Дошкольники научились применять на практике разнообразные формы театрализованной деятельности.
15 СЛАЙД
О результативности опыта говорит то, что
- у детей совершенствовалась память, внимание, мышление, воображение, восприятие,
- дети стали более эмоциональными, социально адаптированными,
-у детей сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Таким образом, работа по всестороннему развитию детей через театрализованную деятельность будет эффективной, если её проводить систематически, планомерно, творчески!
Ребёнок, умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью!