Мария Кокорина
Познавательный проект «Маленькие следопыты»
▼ Скачать +Заказ
1. Добрый день, уважаемы коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию опыт работы познавательного проекта «Маленькие следопыты»
2. Актуальность детского экспериментирования один из самых активных методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»
Публикация «Познавательный проект „Маленькие следопыты“» размещена в разделах
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких активных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность
3.
Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
4
Задачи:
1. Формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
2. Учить организовывать несложную исследовательскую деятельность
3. Формировать у детей способность самостоятельно работать с разными источниками информации
4. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, модулей)
5. Данный проект состоит из 3х этапов, которые представлены на слайде.
6. На подготовительном этапе : мы разрабатывали конспекты и памятки для родителей «Эксперименты - это интересно». Вели поиск литературы для детей и взрослых.
7. Основной этап этого проекта включает в себя : проведение экспериментов с Чернилами() , Водой() и электричеством(). Итоги работы этих экспериментов представлены на слайде.
Перед тем как начать проводить любой эксперимент с детьми проговариваются правила безопасности при проведении опытов: Перед началом работы надевать халаты, фартуки, нарукавники. Во время опыта не тереть глаза грязными руками; Аккуратно пользоваться емкостью для воды; Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте (подтирать разлитую на пол или стол воду); Нельзя брать в рот полученные в ходе опыта приготовленные растворы; На пипетку не следует давить сильно, может треснуть стекло; После опыта убирать свое рабочее место.
На 6-м, 7-м году жизни все более углубляются представления детей об окружающем мире, эксперименты усложняются по содержанию и методике проведения. Инициатива по проведению экспериментов чаще принадлежит детям. Постепенно увеличиваются задания по прогнозированию результатов.
8. По окончанию реализации проекта нами была создана книга экспериментов в издании которой принимали активное участие родители и дети. Предметно - развивающая среда пополнилась новыми сосудами с узким и широким горлышком, воронками, мензурками, шприцами (без игл, невидимыми чернилами новых расцветок, подносами, так же были созданы буклеты для родителей для «Экспериментирования дома» и была организованна выставка рисунки детей «Наши опыты».
9. Проект «Маленькие следопыты». Реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса; - совместная деятельность педагога с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей.
10. Наш проект длился 4 месяца.
За это время дети научились организовывать несложную исследовательскую деятельность.
У них сформировались способности самостоятельно работать с разными источниками информации.
И стала проявляется инициатива, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.
11. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента:
- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания
- идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации
- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы
- - происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
12. Спасибо за внимание!