Марина Еникеева
Презентация «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы по теме:
«Изготовление книжки-малышки,
как средство речевого развития старших дошкольников»
уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию экспресс-стажировку, проводимую на районном конкурсе "Воспитатель года" - 2018
Слайд 1.
- Доброе утро, уважаемые коллеги!
Вы любите читать книги?
А рассматривать иллюстрации?
А создавали ли вы детские книги сами?
Публикация «Презентация „Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Кто-то ответит: «Да»
А кто-то подумает: «А зачем?»
Слайд 2
Сегодня я расскажу Вам об этом.
Слайд 3
Речевое развитие является важным направлением целостного процесса развития дошкольников.
Однако, работая с детьми с ОВЗ по зрению, отмечала, что нарушения развития речи встречаются очень часто.
Слайд 4
Тогда как успешное решение задачи по формированию речи необходимо как для комфортного общения с окружающими, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании. Поэтому возникла необходимость искать нестандартные подходы в своей работе.
В настоящее время наряду с традиционными методами и приемами для развития речи дошкольников стала применять современные образовательные технологии.
Слайд 5
Среди которых широко использую технологию проектной деятельности.
Так одним из проектов для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста стал проект "Создаём книжку-малышку".
Слайд 6.
Работа над созданием книжки-малышки – это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
способствует развитию творчества дошкольников;
повышает сенсорную чувствительность, способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
синхронизирует работу обеих рук;
формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла,
развивает коммуникативные навыки и многое другое.
Слайд 7
Самодельная книжка-малышка - это продукт совместной творческой деятельности ребенка, педагога, родителя. Так в нашей группе было создано издательство «Малышок», где дети выполняли роли художников оформителей, иллюстраторов, редакторов и писателей.
Слайд 8
Алгоритм работы над созданием книжки-малышки:
1. Выбор темы
2. Текст рассказа, сказки, стихотворения/ Подбор иллюстраций по теме
3. Подбор иллюстраций/ Беседа по теме с опорой на картинки
4. Создание книжки-малышки
5. Работа с книгой:
Пересказ / Составление рассказа
6. Открытость (самостоятельная деятельность детей; озвучивание; представление для детей других групп, на конкурсы и др.)
Слайд 9
Книжка малышка своими руками для детского развития может быть выполнена самым простым способом - из бумаги, с прошитыми страницами.
Для этого достаточно подготовить листы цветной или белой бумаги, картона, ножницы, клей, нитки или ленточки для прошивки. Можно подготовить заготовку заранее, а можно составить книжку после того, как готовы странички. Чтобы создать книжку-малышку необходимо определиться с темой. Затем подготовить картинки: вырезать уже готовые или распечатанные на принтере, раскрасить. На каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию, раскрашенные картинки или нарисовать сразу на страничках.
Слайд 10
Практическая часть
Сегодня я вам предлагаю создать книжку-малышку и затем представить её.
Разделимся на 3 команды. Каждая команда может выбрать тему из предложенных или выбрать самостоятельно, воспользоваться изоматериалами, конвертами, в которых имеются разные картинки, а также алгоритм – подсказка и задание.
Представлять книжки-малышки команды будут по-разному.
Слайд 11
Пока наши помощники работают, я хочу рассказать о наших книжках-малышках, которые мы сделали с детьми.
Первым опытом по созданию книжки-малышки стало изготовление книжки "Пожар в лесу", когда проходила неделя Безопасности в детском саду. Чтобы внести что-то интересное, особенное, была придумана сказка "Пожар в лесу", в которой на примере сказочных героев дети знакомятся с правилами пожарной безопасности и с тем, как действовать, если всё - таки возник пожар. Совместно с детьми оформили странички нашей книжки в виде аппликации. Читали и перечитывали сказку, рассматривали картинки, вспоминали, кто что наклеивал, повторяли правила пожарной безопасности, давали оценку поступкам персонажей. А затем мы нашу книжку-малышку озвучили, оформили в презентацию с записью голосов детей и представили детям других групп.
Слайд 12
Следующая книжка-малышка "Сказка про Волчонка и Лисёнка, которые не знали правил дорожного движения" была создана к конкурсу "Наследники дяди Миши". Книжку мы оформили также в виде аппликации, уже используя изображения героев сказки с интернет-ресурсов, дети самостоятельно вырезали, наклеивали. Также мной были составлены вопросы для детей, которые можно использовать после прочтения сказки, организовать беседу и повторить ПДД. Книжку мы отправили на конкурс и стали победителями районного этапа, но была сделана презентация книжки и мы с ребятами любим пересматривать и рассказывать эту сказку.
Слайд 13
Затем было изготовление книжек-малышек про любимых питомцев. Эта работа проводилась в домашних условиях совместно с родителями. Дети оформляли свои книжки: кто-то рисовал, кто-то наклеивал фотографии, но обязательным заданием было подготовить небольшой рассказ и представить его в группе сверстникам. Книжки были абсолютно все разные, у кого-то на 2 странички, у кого-то на 6-8. Все ребята рассказывали о своих домашних любимцах. Не все могли самостоятельно рассказать, тогда на помощь приходили вопросы заданные воспитателем и даже другими детьми. Рассказы детей записывали на диктофон, могли их переслушать, а ещё дети что-то и добавляли к своим рассказам.
Слайд 14
В этом году мы изготовили книжку-малышку "Профессия "Строитель", которую также отправили на конкурс. Дети очень были довольны результатом своей работы, они раскрашивали картинки и самостоятельно оформляли страницы книги. Но главное, конечно же, это то, как дети рассказывали о том, какая работа ими была сделана, а также о том, кто строит дом.
Слайд 15
В этом году, по инициативе учителя-логопеда, дети совместно с родителями создавали книжки-малышки по теме "Домашние и дикие животные".
Слайд 16
Изюминкой стало применение технологии "Синквейн". Это нерифмованное стихотворение из пяти строк. Так, например, Дима придумал такое стихотворение:
Хомяк
пушистый, рыжий
бегает, грызет, спит
Я люблю смотреть как он крутится в колесе
Это мой любимый питомец.
Соня:
Кошка
красивая, ласковая,
царапается, бегает, лакает
Я люблю её гладить
Она домашнее животное.
Слайд 17.
Представление книжек-малышек участниками фокус групп.
1 задание: Составить связный рассказ
2 задание: Составьте рассказ о том, как вы создавали книжку-малышку
3 задание: Составьте синквейн (нерифмованное стихотворение из 5 строк) по теме вашей книжки
Спасибо большое за вашу работу.
Слайд 18.
Выводы:
Использую технологию изготовления книжек-малышек в педагогической практике не первый год.
Что дает положительные результаты:
Развитие интереса к книгам – 100%
Желание изготавливать книжки-малышки – 84,6%
Умение общаться со сверстниками – 100%
Вовлеченность родителей – 92,3%
Развитие связной речи – 92,3% (высокий уровень – 38,5%, соответствует возрасту – 61,5%, ниже среднего – 7,7%)
Слайд 19.
Подведение итогов
На основе анализа своей педагогической деятельности я сделала выводы:
- В группе были созданы условия для речевого развития детей,
- Работа по созданию книжек-малышек дает свои результаты, в том числе и для развития связной речи дошкольников. (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте)
- Технология создания книжек-малышек может быть использована педагогами в практической деятельности.
А как вы считаете?
Спасибо за ваши ответы.
Слайд 20
Рефлексия
Уважаемые коллеги!
Теперь предлагаю оценить представленный опыт работы. Если вам было интересно и вы что-то возьмёте на вооружение, то воспользуйтесь весёлыми смайликами и сложите их в портфель, если было не интересно и вы считаете, что данную технологию нельзя использовать, то есть грустные смайлики и их можно сложить в корзину для мусора.
Слайд 21.
Спасибо за внимание!