Папки-передвижки

Презентация «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников»

Марина Еникеева
Презентация «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы по теме:

«Изготовление книжки-малышки,

как средство речевого развития старших дошкольников»

уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию экспресс-стажировку, проводимую на районном конкурсе "Воспитатель года" - 2018

Слайд 1.

- Доброе утро, уважаемые коллеги!

Вы любите читать книги?

А рассматривать иллюстрации?

А создавали ли вы детские книги сами?

Публикация «Презентация „Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников“» размещена в разделах

Кто-то ответит: «Да»

А кто-то подумает: «А зачем?»

Слайд 2

Сегодня я расскажу Вам об этом.

Слайд 3

Речевое развитие является важным направлением целостного процесса развития дошкольников.

Однако, работая с детьми с ОВЗ по зрению, отмечала, что нарушения развития речи встречаются очень часто.

Слайд 4

Тогда как успешное решение задачи по формированию речи необходимо как для комфортного общения с окружающими, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании. Поэтому возникла необходимость искать нестандартные подходы в своей работе.

В настоящее время наряду с традиционными методами и приемами для развития речи дошкольников стала применять современные образовательные технологии.

Слайд 5

Среди которых широко использую технологию проектной деятельности.

Так одним из проектов для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста стал проект "Создаём книжку-малышку".

Слайд 6.

Работа над созданием книжки-малышки – это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

способствует развитию творчества дошкольников;

повышает сенсорную чувствительность, способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

синхронизирует работу обеих рук;

формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла,

развивает коммуникативные навыки и многое другое.

Слайд 7

Самодельная книжка-малышка - это продукт совместной творческой деятельности ребенка, педагога, родителя. Так в нашей группе было создано издательство «Малышок», где дети выполняли роли художников оформителей, иллюстраторов, редакторов и писателей.

Слайд 8

Алгоритм работы над созданием книжки-малышки:

1. Выбор темы

2. Текст рассказа, сказки, стихотворения/ Подбор иллюстраций по теме

3. Подбор иллюстраций/ Беседа по теме с опорой на картинки

4. Создание книжки-малышки

5. Работа с книгой:

Пересказ / Составление рассказа

6. Открытость (самостоятельная деятельность детей; озвучивание; представление для детей других групп, на конкурсы и др.)

Слайд 9

Книжка малышка своими руками для детского развития может быть выполнена самым простым способом - из бумаги, с прошитыми страницами.

Для этого достаточно подготовить листы цветной или белой бумаги, картона, ножницы, клей, нитки или ленточки для прошивки. Можно подготовить заготовку заранее, а можно составить книжку после того, как готовы странички. Чтобы создать книжку-малышку необходимо определиться с темой. Затем подготовить картинки: вырезать уже готовые или распечатанные на принтере, раскрасить. На каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию, раскрашенные картинки или нарисовать сразу на страничках.

Слайд 10

Практическая часть

Сегодня я вам предлагаю создать книжку-малышку и затем представить её.

Разделимся на 3 команды. Каждая команда может выбрать тему из предложенных или выбрать самостоятельно, воспользоваться изоматериалами, конвертами, в которых имеются разные картинки, а также алгоритм – подсказка и задание.

Представлять книжки-малышки команды будут по-разному.

Слайд 11

Пока наши помощники работают, я хочу рассказать о наших книжках-малышках, которые мы сделали с детьми.

Первым опытом по созданию книжки-малышки стало изготовление книжки "Пожар в лесу", когда проходила неделя Безопасности в детском саду. Чтобы внести что-то интересное, особенное, была придумана сказка "Пожар в лесу", в которой на примере сказочных героев дети знакомятся с правилами пожарной безопасности и с тем, как действовать, если всё - таки возник пожар. Совместно с детьми оформили странички нашей книжки в виде аппликации. Читали и перечитывали сказку, рассматривали картинки, вспоминали, кто что наклеивал, повторяли правила пожарной безопасности, давали оценку поступкам персонажей. А затем мы нашу книжку-малышку озвучили, оформили в презентацию с записью голосов детей и представили детям других групп.

Слайд 12

Следующая книжка-малышка "Сказка про Волчонка и Лисёнка, которые не знали правил дорожного движения" была создана к конкурсу "Наследники дяди Миши". Книжку мы оформили также в виде аппликации, уже используя изображения героев сказки с интернет-ресурсов, дети самостоятельно вырезали, наклеивали. Также мной были составлены вопросы для детей, которые можно использовать после прочтения сказки, организовать беседу и повторить ПДД. Книжку мы отправили на конкурс и стали победителями районного этапа, но была сделана презентация книжки и мы с ребятами любим пересматривать и рассказывать эту сказку.

Слайд 13

Затем было изготовление книжек-малышек про любимых питомцев. Эта работа проводилась в домашних условиях совместно с родителями. Дети оформляли свои книжки: кто-то рисовал, кто-то наклеивал фотографии, но обязательным заданием было подготовить небольшой рассказ и представить его в группе сверстникам. Книжки были абсолютно все разные, у кого-то на 2 странички, у кого-то на 6-8. Все ребята рассказывали о своих домашних любимцах. Не все могли самостоятельно рассказать, тогда на помощь приходили вопросы заданные воспитателем и даже другими детьми. Рассказы детей записывали на диктофон, могли их переслушать, а ещё дети что-то и добавляли к своим рассказам.

Слайд 14

В этом году мы изготовили книжку-малышку "Профессия "Строитель", которую также отправили на конкурс. Дети очень были довольны результатом своей работы, они раскрашивали картинки и самостоятельно оформляли страницы книги. Но главное, конечно же, это то, как дети рассказывали о том, какая работа ими была сделана, а также о том, кто строит дом.

Слайд 15

В этом году, по инициативе учителя-логопеда, дети совместно с родителями создавали книжки-малышки по теме "Домашние и дикие животные".

Слайд 16

Изюминкой стало применение технологии "Синквейн". Это нерифмованное стихотворение из пяти строк. Так, например, Дима придумал такое стихотворение:

Хомяк

пушистый, рыжий

бегает, грызет, спит

Я люблю смотреть как он крутится в колесе

Это мой любимый питомец.

Соня:

Кошка

красивая, ласковая,

царапается, бегает, лакает

Я люблю её гладить

Она домашнее животное.

Слайд 17.

Представление книжек-малышек участниками фокус групп.

1 задание: Составить связный рассказ

2 задание: Составьте рассказ о том, как вы создавали книжку-малышку

3 задание: Составьте синквейн (нерифмованное стихотворение из 5 строк) по теме вашей книжки

Спасибо большое за вашу работу.

Слайд 18.

Выводы:

Использую технологию изготовления книжек-малышек в педагогической практике не первый год.

Что дает положительные результаты:

Развитие интереса к книгам – 100%

Желание изготавливать книжки-малышки – 84,6%

Умение общаться со сверстниками – 100%

Вовлеченность родителей – 92,3%

Развитие связной речи – 92,3% (высокий уровень – 38,5%, соответствует возрасту – 61,5%, ниже среднего – 7,7%)

Слайд 19.

Подведение итогов

На основе анализа своей педагогической деятельности я сделала выводы:

- В группе были созданы условия для речевого развития детей,

- Работа по созданию книжек-малышек дает свои результаты, в том числе и для развития связной речи дошкольников. (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте)

- Технология создания книжек-малышек может быть использована педагогами в практической деятельности.

А как вы считаете?

Спасибо за ваши ответы.

Слайд 20

Рефлексия

Уважаемые коллеги!

Теперь предлагаю оценить представленный опыт работы. Если вам было интересно и вы что-то возьмёте на вооружение, то воспользуйтесь весёлыми смайликами и сложите их в портфель, если было не интересно и вы считаете, что данную технологию нельзя использовать, то есть грустные смайлики и их можно сложить в корзину для мусора.

Слайд 21.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры-экспериментирования, как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Создание мультипликационных фильмов как средство познавательного и речевого развития дошкольников Видео Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников Игровая технология - «синквейн», как средство развития речи старших дошкольников. «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова,.

Коммуникативные игры как средство развития интеллекта старших дошкольников Пояснительная запискаВедущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому развитие старшего дошкольника и его структурных.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как средство речевого и познавательного развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов.

Презентация «Палочки Кюизенера как средство математического развития старших дошкольников» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Использование логоритмики как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях Слайд - 1 Использование логоритмики, как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях. Слайд - 2 Всё окружающее нас живёт.

Сибирская сказка как средство развития образной речи старших дошкольников Жамбалова Г. Д. воспитатель МДОУ «Берёзка», с. Хоринск, Республика Бурятия Сибирская сказка как средство развития образной речи старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:39
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Еникеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД