Юлия Кияметдинова
Проект «Город мастеров» в подготовительной группе на региональном семинаре для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61
Презентация опыта работы над проектом
"Город Мастеров"
педагога
высшей квалификационной категории
Кияметдиновой Юлии Владимировны
2019 г.
СЛАЙД 1: Проект «Город Мастеров»
СЛАЙД 2: ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Тип проект : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект „Город мастеров“ в подготовительной группе на региональном семинаре для воспитателей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Продолжительность реализации проекта : долгосрочный, сентябрь 2016 г. - апрель 2017 г.
Участники: дети подготовительной группы и их родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Цель: Создание условий для расширения и обогащения социального опыта, развития познавательной активности и любознательности у детей посредством ознакомления с народными промыслами и музыкальным творчеством русского народа.
Краткое описание проекта
Проект «Город Мастеров» ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов. Также он будет интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлениям народно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в образовательных учреждения, домах культуры, семейных клубах. Проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, способствует формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Обоснование актуальности
Данный проект является необходимым, т. к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься художественным творчеством, поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в различных выставках и конкурсах творческих работ и рисунков, театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в работе, направленной на раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия через знакомство с русской культурой.
СЛАЙД 3 Механизмы реализации
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Анкетирование
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах и родительском клубе
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
•Помощь в организации выездных концертов с участием детей подготовительной группы в учреждениях культуры
СЛАЙД 4 Этапы и сроки проведения проекта
1. Организационно-подготовительный этап (третья неделя сентября 2016 г.)
На первом этапе проекта мы провели анкетирование родителей, чтобы узнать уровень знаний о традициях нашей страны. Провели родительское собрание на тему «Традиции русского народа в воспитании дошкольников». Заручившись поддержкой и понимание родителей, были определены конкретные цели и задачи проекта и составлен план работы с детьми. Также совместно с родителями был обновлен уголок прикладного искусства в группе.
СЛАЙД 5. 2 этап - Практическая деятельность (сентябрь 2016 г. - март 2017 г.)
Практический этап проекта самый длительный и напряженный. Реализация всех задач происходила в процессе организации педагогической работы с детьми по тематическим неделям. Работа над проектом велась в тесном контакте с музыкальным руководителем нашего детского сада.
Дети с удовольствием знакомились с русскими народными сказками и былинами, заучивали наизусть поговорки, пословицы, считалки и загадки. Сочиняли загадки сами. Широкое использование фольклора (сказок, былин, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.) в образовательной деятельности и режимных моментах. Уже в октябре дети подготовительной группы выступили с инсценировкой сказки «Репка на новый лад» на развлечении для детей ясельной и младшей групп.
Одной из традиций нашего сада является осенняя благотворительная ярмарка. Обычно она проходит в конце октября. В рамках подготовки к ярмарке дети познакомились с традициями проведения ярмарок на Руси через видеопрезентации, разучивали русские народные хороводы, танцы и подвижные игры.
СЛАЙД 6 - Знакомство с художественным промыслом Дымковская игрушка
Дети также познакомились с художественным промыслом Дымковская игрушка. Ребята изучили характерные приемы и узоры этого промысла, его цветовую гамму и тематику. В свободной художественной деятельности дети самостоятельно расписывали шаблоны дымковских игрушек и гипсовые заготовки. Совместно с педагогом раскрашивали и моделировали фигурки дымковских барышень. Самые лучшие стали экспонатами уголка прикладного творчества.
СЛАЙД 7. - Знакомство с Городецкой росписью
В рамках тематической недели наши ребята познакомились с Городецкой росписью. Дети научились узнавать и называть ее элементы: розан, бутон, купавка, ромашки. С большим интересом дети выполнили роспись на шаблоне доски в виде городецкого фазана в обрамлении венка из розанов и бутонов, расписывали деревянные дощечки и заготовки шкатулок.
СЛАЙД 8. - Знакомство с народным промыслом «Золотая Хохлома».
Нельзя было обойти вниманием и такой промысел как «Золотая Хохлома». В рамках тематической недели «Посуда» ребята с интересом рассматривали и подмечали особенности растительного орнамента Хохломских изделий будь то ложка или миска, блюдо или ковш. Через презентацию дети познакомились с циклом обработки и раскрашивания хохломских ложек.
На музыкальных занятиях дети овладевали приемами игры на спаренных ложках и разучивали инструментальные композиции по мотивам русских народных наигрышей.
СЛАЙД 9. Знакомство с Гжельской росписью.
Не менее интересно проходило знакомство детей с производством глиняной посуды и промыслом Гжель. Ребята с удовольствием лепили чайные наборы и з пластилина с применением бросового материала, познакомились с процессом изготовления гжельского фарфора через презентацию, научились распознавать гжельскую роспись и выполнять ее элементы в своих рисунках. Совместно с педагогом дети расписывали тарелочки в стиле «Гжель», которые стали достойным украшением уголка прикладного искусства.
СЛАЙД 10. Знакомство с праздником Рождества и Крещения.
Знакомя детей с традициями русского народа, мы ориентировались на традиционные христианские праздники. Во-первых, это Рождество и Крещение, во-вторых праздник Светлой Пасхи. Знакомство с появлением и традициями проведения этих праздников на Руси и современной России помогает детям воспринять и сохранить самобытность нашей православной культуры.
В группе с детьми проводились беседы с просмотром презентаций «Рождество Христово» и «Крещение». Совместно с родителями дети сделали поделки для выставки творческих работ «Свет Рождества».
СЛАЙД 11. Знакомство с праздником Светлой Пасхи.
Праздник Пасхи – один из главных христианских праздников. В группе проходила выставка совместных поделок детей и родителей «Пасхальные подарки». Ребята познакомились с технологиями окрашивания и украшения яиц на Пасху, узнали, чем отличались «писанки» от простых крашеных яиц, и самостоятельно расписывали деревянные заготовки яиц для выставки.
СЛАЙД 12. 3 этап – Заключительный этап (апрель 2017 г.)
В ходе работы над проектом в группе были накоплены творческие работы детей по разным декоративных промыслов. Ребята с успехом овладели приемами игры на ложках и народных инструментах, научились играть в ансамбле. Поэтому было принято решение принять участие в III Открытом фестивале-конкурсе национальных культур «Слияние сердец», который проходит ежегодно на базе Дома культуры Головково Наро-Фоминского городского округа. На конкурсе были представлены детские творческие работы. Наш детский сад был награжден «Дипломом победителя» в номинации «Прикладное искусство».
СЛАЙД 13.
Также прошло представление опыта работы по реализации проекта «Город мастеров» на семинаре для педагогов и специалистов детских садов Наро-Фоминского района по теме «Проектная деятельность в детском саду».
СЛАЙД 14 - Результативность проекта
СЛАЙД 15 - Результативность 2
Проект с успехом был реализован в 2016-2017 учебном году. Дети более широко познакомились с творческим наследием русского народа, овладели новыми приемами игры на музыкальных инструментах, познакомились с объектами русских народных промыслов, освоили приемы декоративной роспись Хохлома, Гжель, Городец, Дымка. У детей появился устойчивый интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах, творческой деятельности, участию в спектаклях.
Налажен тесный контакт с МБУК ДКС Таширово.
Возможности распространения проекта в других образовательных учреждениях
Реализация подобных проектов в дошкольных учреждениях, несомненно, важна. Благодаря совместной работе с детьми в познавательной и творческой деятельности, удается решить несколько воспитательных и образовательных задач по духовно-нравственному развитию дошкольников. Также ценность проекта в том, что в век модернизации, увеличения скорости нашей жизни мы можем помочь детям прикоснуться к истокам русской культуры, внести новые светлые образы в сознание подрастающего поколения. Данный проект помогает организовать деятельность по выявлению одаренности у детей дошкольного возраста.