Дина Кичеева
Конспект ОД «Город мастеров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область «Речевое развитие».
«Город мастеров»
Воспитатель: Кичеева Д. С.
МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»
Цели: создавать условия для речевого развития детей
Задачи:
образовательные:
- создать условия для закрепления в памяти детей знакомые сказки.
- способствовать совершенствованию работы над словарным запасом.
Публикация «Конспект ОД „Город мастеров“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- продолжать формировать умение узнавать сказки по их фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
развивающие:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности; умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, любознательности;
воспитательные:
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- обеспечить условия для воспитания интереса и любви к каждой професии
Методы и приемы: социоигровые технология, здоровьесберегающие технология, круги Луллия, дыхательная гимнастика
Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок.
Материал:
- демонстрационный: игрушки, домики, картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе,, подарки.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводный организационно- мотивационный этап
Основной этап
- Приветствие.
Скажем здравствуйте руками!
Скажем здравствуйте глазами!
Скажем здравствуйте мы всем!
Сразу станет веселей!
Ребята, утром я нашла на столе коробочку и положила на стол для нас с вами вот это письмо от жителей Города Профессий.
Здравствуйте, дети!
Злая Фея заколдовала город профессий, и чтобы расколдовать его, необходимо выполнить её задания, которые она приготовила для вас в каждом здании города. Пожалуйста, помогите нам?
Мальчики и девочки, поможем жителям расколдовать город профессий?
Предлагаю отправиться в город профессий на самолёте. Ребята, кто управляет самолетом?
Заводите моторы самолетов и полетели до домиков, руки в стороны. Физкультминутка «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Дом №1задание для нас отгадайте загадки и найдите картину
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам….
(Продавцы)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет ….(Портной)
Мне мигает светофор
Знает он, что я …
(Шофер)
Он лечит корь, бронхит, ангину,
пропишет пилюли и витамины (врач)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, значить это дом расколдовали
Кем работают люди, изображенные на этих картинках. Молодцы справились с заданием Феи. Молодцы ребята, много профессий вы знаете.
Пройдем до следующего Дома №2. Игровое упражнение “Исправь ошибку” злой Феи
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Игра «Вьюга»
Цель: развития дыхания.
(слышится шум вьюги)
-Ребята, что это такое? Да, это шум вьюги. Что такое вьюга. Это явление природы. Давайте устроим вьюгу в стаканчиках. Показываю механизм действий: сделать глубокий вдох, не поднимая плеч, и дуть в соломинку.
Дом №3
Воспитатель: В этом доме интересное задание раскручиваем круг, когда круг останавливается, стрелка показывает на профессию кто и где работает.
Молодцы справились с заданием Феи.
Дом №4
Упражнение на развитие логики.
«Кому нужен этот предмет?»
(В корзине лежат каска, шприц, молоток, гаечный ключ, расческа, молярная кисть, тетрадь, рубанок, фен,фонендоскоп). Дети берут предметы и говорят:
- Как называется этот предмет?
- Людям какой профессии он нужен?
- Что делает человек данной профессии?
Дом №5 С книгой кто в руке – читатель,
Стихи, сказки пишет – это писатель.
Писатели нас просят рассказать им стихотворение по мнемотаблице «Повар»
Дом №6
Дети сами открывают домик, а там сюрприз (конфеты) Мы справились со всеми заданиями, спасли город от Злой Феи, и за это мастера города Профессий наградили вас сладкими подарками.
Теперь пора возвращаться в детский сад
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Рефлексия:
- Сложные задания для нас Фея придумала или нет? Мы помогли расколдовать город?
- О чем сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?
Дети здороваются друг с другом и гостями.
Возможные ответы детей.
Возможные ответы детей.
Возможные ответы детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).