Папки-передвижки

Конспект ОД «Город мастеров» в средней группе

Дина Кичеева
Конспект ОД «Город мастеров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область «Речевое развитие».

«Город мастеров»

Воспитатель: Кичеева Д. С.

МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»

Цели: создавать условия для речевого развития детей

Задачи:

образовательные:

- создать условия для закрепления в памяти детей знакомые сказки.

- способствовать совершенствованию работы над словарным запасом.

Публикация «Конспект ОД „Город мастеров“ в средней группе» размещена в разделах

- продолжать формировать умение узнавать сказки по их фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

развивающие:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности; умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, любознательности;

воспитательные:

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

- обеспечить условия для воспитания интереса и любви к каждой професии

Методы и приемы: социоигровые технология, здоровьесберегающие технология, круги Луллия, дыхательная гимнастика

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок.

Материал:

- демонстрационный: игрушки, домики, картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе,, подарки.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно- мотивационный этап

Основной этап

- Приветствие.

Скажем здравствуйте руками!

Скажем здравствуйте глазами!

Скажем здравствуйте мы всем!

Сразу станет веселей!

Ребята, утром я нашла на столе коробочку и положила на стол для нас с вами вот это письмо от жителей Города Профессий.

Здравствуйте, дети!

Злая Фея заколдовала город профессий, и чтобы расколдовать его, необходимо выполнить её задания, которые она приготовила для вас в каждом здании города. Пожалуйста, помогите нам?

Мальчики и девочки, поможем жителям расколдовать город профессий?

Предлагаю отправиться в город профессий на самолёте. Ребята, кто управляет самолетом?

Заводите моторы самолетов и полетели до домиков, руки в стороны. Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Дом №1задание для нас отгадайте загадки и найдите картину

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам….

(Продавцы)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет ….(Портной)

Мне мигает светофор

Знает он, что я …

(Шофер)

Он лечит корь, бронхит, ангину,

пропишет пилюли и витамины (врач)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, значить это дом расколдовали

Кем работают люди, изображенные на этих картинках. Молодцы справились с заданием Феи. Молодцы ребята, много профессий вы знаете.

Пройдем до следующего Дома №2. Игровое упражнение “Исправь ошибку” злой Феи

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Игра «Вьюга»

Цель: развития дыхания.

(слышится шум вьюги)

-Ребята, что это такое? Да, это шум вьюги. Что такое вьюга. Это явление природы. Давайте устроим вьюгу в стаканчиках. Показываю механизм действий: сделать глубокий вдох, не поднимая плеч, и дуть в соломинку.

Дом №3

Воспитатель: В этом доме интересное задание раскручиваем круг, когда круг останавливается, стрелка показывает на профессию кто и где работает.

Молодцы справились с заданием Феи.

Дом №4

Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(В корзине лежат каска, шприц, молоток, гаечный ключ, расческа, молярная кисть, тетрадь, рубанок, фен,фонендоскоп). Дети берут предметы и говорят:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

Дом №5 С книгой кто в руке – читатель,

Стихи, сказки пишет – это писатель.

Писатели нас просят рассказать им стихотворение по мнемотаблице «Повар»

Дом №6

Дети сами открывают домик, а там сюрприз (конфеты) Мы справились со всеми заданиями, спасли город от Злой Феи, и за это мастера города Профессий наградили вас сладкими подарками.

Теперь пора возвращаться в детский сад

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Рефлексия:

- Сложные задания для нас Фея придумала или нет? Мы помогли расколдовать город?

- О чем сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

Дети здороваются друг с другом и гостями.

Возможные ответы детей.

Возможные ответы детей.

Возможные ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Публикации по теме:

Досуг «Город Мастеров» в средней группе ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 Тема: «Город Мастеров» Цели: -обобщить знания по теме «Профессии»; -вовлечение родителей в совместную деятельность.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия «Город Мастеров» и «Волшебный завиток»Конспект занятия «Город Мастеров» и «Волшебный завиток» Статья-отчёт «Волшебный завиток». С 9октября по 17 ноября воспитанники средних, старших и подготовительных групп на занятиях по изодеятельности.

Лэпбук «Город мастеров»Лэпбук «Город мастеров» Хочется поделиться новым интерактивным пособием, которое знакомит дошколят с миром профессий. Прежде чем сделать лэпбук, я долго думала о.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров» Тема: «Путешествие в город мастеров» Возраст: старшая группа Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей считать в прямом и.

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Город мастеров» в старшей группе (семинар) Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить.

Тематическая неделя в младшей группе «Новогодний калейдоскоп. Город мастеров»Тематическая неделя в младшей группе «Новогодний калейдоскоп. Город мастеров» По традиции в нашем детском саду с 17.12.- 29.12. 18 г. в нашей группе проходили тематические недели «Новогодний калейдоскоп. Город мастеров».

Автор публикации:
Конспект ОД «Город мастеров» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 19:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Город мастеров» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дина Кичеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД