Оксана Свиренкова
Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по ознакомлению дошкольников с рядом профессий
Тема проекта : «Город мастеров»
Сроки реализации: долгосрочный.
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Авторы проекта : музыкальный руководитель (сценарий праздника, разучивание с детьми песен, хореографических постановок, оформление зала, распределение заданий, консультации для педагогов)
Публикация «Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий „Город мастеров“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники проектной деятельности : воспитанники и родители старшей группы МБДОУ ДС №46 «Мишутка»
Актуальность проекта :
-целенаправленная подготовка детей к выбору будущей профессии;
-создание среды, организованной, музыкально-творческой деятельности;
- интерес к профессиям родителей при создании комфортные условия для сотрудничества детей и родителей;
-использовать все виды при проведении заключительного этапа проекта все виды музыкально-хореографических занятий;
-правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта : изучить ряд профессий и развить у детей интерес к различным профессиям.
Задачи проекта :
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
-Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.
-Вовлечение родителей в воспитание и профориентационной сопровождение детей.
Условия реализации:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап – Заключительный
Подготовительный этап: планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определение зон предметно развивающей пространственной среды.
Основной этап: реализация всех видов образовательной деятельности, как подготовка к заключительному этапу (беседы, экскурсии, рисунки детей о профессиях, дидактические игры.) Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр, разучивание танцев, отработка постановок, связанных с профессией. Оформление стенда о профессиях родителей.
Заключительный этап:
Подведение итогов
Праздник «Город мастеров» с выступлением детей
Сценарий открытого театрализованного представления ранняя профориентация старших дошкольников.
По теме: «Город мастеров»
Цель: Приобщение детей к народному и профессиональному театральному искусству. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать диалогическую речь, развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Воспитывать любовь к театру.
(Звучит музыка, в зал входит ведущий).
Ведущий: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
(Перед оформленном под город Мастеров зале, стоит большое зеркало, появляется под музыку девочка Оля (крутится перед зеркалом). Затем из-за зеркала появляется Яло.).
Яло: Какая я красивая, какая я нарядная!
Оля: Ой, ты кто, девочка? Я – Оля. А ты?
Яло: Я – твое отражение, зовут меня Яло.
Оля: Как мы похожи, у тебя тоже косички!
Платьице, туфельки… иди сюда!
Яло: Нет, я не могу, я в волшебной стране - «Город Мастеров». Иди лучше ты ко мне!
Оля: Ну, как же я попаду в твою страну?
Яло: Да очень просто, сегодня в нашей стране праздник, всех профессий, города мастеров. И поэтому зеркало стало волшебным.
Оля: Как интересно! А можно я приглашу в твою страну своих друзей? (показывает на детей).
Яло: Конечно, можно! Вместе нам будет веселее!
(Дети подходят к зеркалу. Звучит музыка.)
Яло: Милое зеркало нам помоги, В страну волшебную путь укажи!
(Зеркало начинает мигать огоньками, Яло подает руку детям. Они по очереди проходят в зеркало и «попадают» в волшебную страну. Дети выстраиваются на монтаж).
Оля:
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Яло:
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
нашу сценку посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
(Звучит русская народная музыка входит зазывала)
Зазывала: (мальчик из танца Ярик) : Эй, не зевай, честной народ, Город Мастеров тебя зовет. Чествуй мастеров скорей, рук своих ты не жалей
Ведущая: О, как прекрасны наши мастера. Остановись, мгновенье. Где наш фотограф?
(Звучит музыка, входит фотограф, проходит мимо детей, фотографирует)
Фотограф: Сниму вас в профиль иль анфас, хоть стоя, хоть лёжа, всё будет, похоже. Только не надо моргать, щуриться и зевать. Кашлять нельзя и чесаться, а нужно во всю улыбаться. И будет у вас портрет, которого лучше нет. Улыбаемся! Чиз!
(Звучит музыка, фотограф фотографирует, вносят в зал сделанную газету из снимков детей в костюмах профессий)
Ведущая: Моментальное фото. Узнаёте себя? Ой, а кто это загрустил? Сейчас поднимем ему настроение.
(Перед занавесом по кругу необходимые атрибуты по 4 профессиям).
(Звучит музыка, и дети в костюмах по профессиям встают на свои подготовленные объекты.)
Пекарь: Славен город мастеров
мастерами на все руки
И строитель, и печник,
повар и кондитер.
Парикмахер: Мастерами мы слывем,
Всем на помощь мы придем.
Приглашаем в гости к нам
в подмастерье на обучение.
Доктор: Мы обучим и научим
рисовать и строить дом.
Все профессии изучим,
Каждому призвание найдем.
Сценка 1: «Парикмахер»
Действующие лица:
Ведущий:
Парикмахер:
Чудо-юдо:
Оля:
То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
Яло:
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…
(Яло делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.)
Зрители: Парикмахер!
(На сцену выходит Парикмахер под музыку.)
Парикмахер:
Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным.
(Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета. У на голове надет парик и мешковатая хламида)
Парикмахер:
Я для каждой головы
Подберу прическу.
(Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.)
Чудо-юдо (испуганно) :
Ой-ой-ой!
Парикмахер: Не бойтесь вы! Это же…
(Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.)
Зрители: Расческа!
(Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.)
Парикмахер:
В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?
Чудо-юдо:
Нелегко в лесу чудить!
Парикмахер:
Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым…
(Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.)
Зрители: Шампунем!
(Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.)
Парикмахер:
Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас…
(Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.)
Зрители: Феном!
(Парикмахер достает фен и с жужжанием (звук фена) направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.)
Парикмахер:
Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль не ясно, где у вас
Спереди, где сзади. (удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза! (строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!
(Парикмахер убирает расческу, достает ножницы (звук ножниц) и начинает ими щелкать.)
Парикмахер:
Подровняю тут и тут.
(Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.)
Парикмахер:
В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните!
(Лохматое Чудо-юдо исчезает, парик снимает и мешковатую хломиду, а появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек одет в чистое. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.
Чудо-юдо:
Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!
Парикмахер:
Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!
Чудо-юдо:
С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!
(Чудо убегает.)
Парикмахер:
Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.
(Парикмахер кланяется. Ведущий и зрители аплодируют.)
Сценка 2: «Доктор»
Действующие лица:
Ведущий:
Врач:
Пациент:
Балерина:
Оля:
Тот, кто за кулисой ждет
Выхода на сцену,
Если позовут, придет
В гости непременно.
Любит он приказ писать,
Словно кура лапой,
И бегут все выполнять –
Даже мама с папой.
Яло:
Угощает он ребят,
А они не рады,
Потому, что надо.
Что захочет запретить
Может этот кто-то,
Даже в детский сад ходить!
Кто же это?
(Яло делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.)
Зрители: Доктор!
(Из-за кулисы выходит Доктор под музыку из передачи «Здоровье».)
Ведущий:
Очень рады видеть вас!
Доктор:
Здравствуйте, ребята,
Каждый день и каждый час!
А болеть не надо!
И здороваться должны
Все при каждой встрече –
Этими словами мы
Без таблеток лечим.
Клад здоровья своего
Берегите строже –
В целом мире ничего
Нет его дороже!
Чтобы хвори не нажить
Ни в душе, ни в теле,
Осторожней надо быть
Нам с приставкой «пере» –
Вредно пере отдыхать
И перетрудиться…
Ведущий (загибая пальцы) :
пере прыгать, переспать,
Переохладиться,
Перегреться в жаркий день,
Перепить из лужи,
Пере затянуть ремень,
Переесть на ужин…
Доктор:
Тот, кто мер не признает,
За свое ухарство
После очень долго пьет,
Горькое…
(Доктор делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.)
Дети: Лекарство!
Доктор:
Но себя вы до болезни
Зря не доводите.
Заболели – на прием
Сразу приходите!
(Из-за кулисы слева появляется Пациент.)
Пациент:
Доктор! Доктор! Что со мной?
Доктор:
Опишите мне, больной
Ваши ощущенья.
Пациент:
Слезы катятся из глаз, тут.
(Пациент прижимает руки к груди.)
Пациент: То жар, то холод!
Доктор:
Не волнуйтесь, грипп у вас.
Вылечитесь скоро.
Вот вам градусник.
(Доктор запихивает градусник подмышку Пациенту).
Доктор:
(достаёт градусник, качает головой)
Сейчас, выпишу микстуры.
(Доктор выписывает рецепт и дает Больному.
Доктор сует Пациенту в руки направление. Из-за кулисы появляется балерина, хромает.)
Балерина:
Записалась я на час!
А уже, простите, пять!
Доктор:
Нам еще немножко.
Балерина:
Очень-очень больно ждать
С вывихнутой ножкой.
Прыгнула, но вот, увы,
Плохо приземлилась.
Доктор:
Так, посмотрим, вывих!
Балерина:
Ой!
Доктор:
Что, болит?
Балерина:
Ужасно!
Доктор:
Потерпите!
Балерина:
Боже мой!
Доктор:
(вправляет вывих)
Раз! И всё прекрасно –
Вывих вправлен!
(Балерина кружится по сцене.)
Балерина:
Как вам благодарна я!
(кружится по залу и убегает)
Ведущий:
Как вы терпите таких?
Доктор:
Не сердиться же на них,
Ведь больные люди
Ну а мне к больным пора!
Будьте все здоровы!
(Уходит под музыку)
Оля:
То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
В белоснежном колпаке
Перепачканный в муке
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт
Продавец или аптекарь?
Нет! Конечно это ….
Дети: Пекарь!
Сценка 3: «Пекарь»
Пекарь:
Ученик пекаря:
Пекарь:
Я Пекарь в пекарню зашёл не спеша,
Встал, поглядел: мука хороша. (показывает муку)
С вечера тесто я замесил. (показывает готовое теста)
Утром пришёл,
На пороге застыл:
Тесто из чана ползёт через край.
Вот так мука!
Удался урожай!
Ученик:(пекарь показам сопровождает стихотворение)
Тесто на стол он лихо кладёт,
Давит, катает, месит и мнё т:
Пекарь доволен -
Посвистывает. (Пекарь посвистывает)
Печь полыхает, в печке жара,
Хлебы сажать в печку пора.
Тесту ржаному жара нипочём –
Тестом в жару, из жары – калачом:
Выйдет горячий,
Хрустящий, пахучий!
Словом такой, что не сыщите лучше!
(Все действующие лица, дети встают полукругом, звучит музыка «Хлеб всему голова».
(Дети читают по строчке)
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте!
Берегите хлеб, друзья! Хлеб голова всему!
(Дети расходятся красиво на стульчики, исполняется танец «Хлеб, да соль»)
Танец «Хлеб, да соль». В конце танца вносят каравай дарят его гостям. Дети все выстраиваются.
Яло:
Показала вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Оля:
Надо лучше нам учиться
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
Вед. : Ребята, наш праздник подошёл к концу. Мы хорошо потрудились! Молодцы!