Елена Павленкова
Образовательный проект по сохранению здоровья воспитанников «Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила презентацию проекта воспитатель высшей квалификационной категории Павленкова Елена Сергеевна.
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: Воспитатели, медсестра, родители и дети (16семей).
Срок проведения: Октябрь 2021
Форма проведения: В режиме ДОУ и в повседневной жизни.
Публикация «Образовательный проект по сохранению здоровья воспитанников „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
Цель проекта: формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, по средствам присвоения полезных привычек.
Задачи проекта: Формировать представление о здоровом образе жизни; обогащать и закреплять знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках; развивать физические качества; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью; воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Актуальность: Экологические проблемы, плохое питание, засилье гаджетов, низкая двигательная активность детей - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника. Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении и дома, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ. Современные методы здоровьесбережения можно применять во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения. Я, как воспитатель использую здоровьесберегающие технологии в режиме дня, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников. Мной был разработан проект по здоровье сбережению воспитанников «Полезные и вредные привычки».
Планируемые результаты: Предложенные игры, художественная литература, НОД, работа с родителями и др. помогут детям расширить представление о здоровом образе жизни и его значимости для человека. Тесное взаимодействие с родителями поможет привить детям полезные привычки.
Проблема: недостаточная осведомленность и заинтересованность родителей в важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
1этап – подготовительный.
* Опрос детей на тему: «Что я знаю о полезных и вредных привычках?»;
* Изучение понятий, касающихся темы проекта;
* Привлечение родителей к участию в проекте.
* Взаимодействие с медицинской сестрой.
ЗОЖ – это целый комплекс мер, направленных на улучшение здоровья.
• физическая активность;
• сбалансированное питание;
• оздоровительные процедуры;
• культурно-гигиенические навыки;
• соблюдение режима дня;
• отсутствие вредных привычек;
• эмоциональный настрой.
2 этап – практический.
* Проведение цикла тематических бесед с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Разговор о правильном питании», «Режим дня и его роль в жизни детей», «Чистота- залог здоровья!», «Полезные привычки».
* Организация просветительской работы с родителями: папка передвижка- «ЗОЖ и его элементы», беседы-«Движение – это жизнь!», личные консультации «Средства личной гигиены», «Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ».
В нашем МАДОУ создана здоровье-сберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации проекта; в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.
Вместе с родителями во время проекта мы создали фото отчет о полезных привычках в домашних условиях.
Соблюдение режима дня
Ежедневная чистка зубов
Зарядка по утрам
Мытье рук перед едой
Правильное питание
Помощь по дому
Физическая активность, занятия спортом.
Здоровье- сберегающие технологии, используемые в ДОУ, позволяют двигательной активности детей стать – полезной привычкой.
Утренняя гимнастика,
Физкультурные занятия,
Динамические паузы,
Подвижные и спортивные игры,
Релаксация,
Гимнастика пальчиковая,
Гимнастика для глаз,
Гимнастика дыхательная,
Бодрящая гимнастика после сна.
Привычка жить ЗДОРОВО!
Советы для родителей:
Если вы соблюдаете ЗОЖ– постарайтесь передать полезную привычку своим детям.
С самого детства учите ребенка правилам личной гигиены.
С раннего возраста отдайте ребенка в спортивную секцию.
Чаще отвлекайте детей от гаджетов, предлагая в замен интересное времяпрепровождение.
Не приучайте ребенка к фастфуду, сладостям и «вредным» продуктам.
Привлекайте ребенка к домашней уборке.
Больше гуляйте на свежем воздухе, ходите пешком.
Прививайте полезные привычки постепенно.
3 этап – Итоговый.
Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте.
Проведение конкурса детских рисунков «Активный отдых».
Изготовление фото-брошюрки «Полезные привычки». При взаимодействии с семьями воспитанников была создана фото брошюра с использованием предоставленных родителями фотографий.
Вывод: Вследствие реализации проекта у детей выработались: устойчивое понимание необходимости присвоения себе полезных привычек и предпосылки формирования знаний о здоровом образе жизни. Участие родителей в совместной деятельности наполнило проект эмоциональным содержанием. Проведение бесед и консультаций с родителями оказали положительное влияние на физическое воспитание детей. В процессе проектной деятельности дети проявляли активность, интерес к формированию полезных привычек. Следует отметить, что проект «Полезные и вредные привычки» решил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители получили необходимые знания о способах сохранения и укрепления здоровья детей. С огромным желанием родители приняли участие в проектной деятельности, с интересом участвовали в изготовлении фото-брошюрки «Полезные привычки.» Выразили желание еще принимать участие в подобных проектах. Проект по здоровьесбережению показал актуальность систематической работы по данному направлению. В дальнейшем планирую расширить работу путём применения совместных здоровьесберегающих досугов с семьёй.
Таким образом, выдвинутая нами проблема была решена.