Ирина Шостак
Нравственно-педагогическое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» ДЕТЕЙ
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»Д. С. Лихачёв (Слайд)
Родина — место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность. Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. (Слайд)
Публикация «Нравственно-педагогическое воспитание детей» размещена в разделах
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Целью работы нашей группы является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Родина начинается с любви к своему городу. История города – это живая история. История возникновения Мытищ уходит в глубокое средневековье, когда здесь существовал волок из Яузы в Клязьму, благодаря которому из Москвы водным путем быстрее всего можно было попасть в главный город того времени - Владимир. Как известно, на месте волока ставили мытную избу, где собирали пошлины за использование волока. Отсюда и происходят Мытищи, которые в древности имени название «Яузское Мытище». И именно поэтому главным символом нашего города является ладья. Она изображены и на гербе, и на флаге города. И на берегу Яузы установлен вот такой памятник - макет древнерусской ладьи в натуральный величину. Мытищи– музей под открытым небом, город, чья история тесно связана с историей государства Российского. О каждом памятнике можно рассказывать часами. (Слайд)
Любить свой город – значит и любить природу в нём. Во время наблюдений, экскурсий, прогулок у детей формируются положительные эмоции. (Слайд)
Большим интересом детей совместно с родителями может быть составлена схема микрорайона, на которой каждый ребенок при помощи взрослых рисует дорогу из дома в детский сад, на схеме обозначаются названия улиц, места перехода через дорогу, достопримечательности. При этом дети запоминают адрес детского сада, свой домашний адрес, уточняют правила безопасного поведения на улице.
Знакомя детей с родной страной, мы расширяем представления о значении государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. (Слайд)
Мир ребёнка начинается с семьи. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. (Слайд)
Важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. (Слайд)
В нашем саду создан мини-музей «Русская изба». Именно здесь для ребят открывается возможность первого проникновения в историю русского быта. (Слайд)
Благодаря пешим экскурсиям дети знакомятся с достопримечательностями нашего города.
На днях мы посетили историко-краеведческий музей. Интерактивная экскурсия была посвящена теме : «Чаепитие в Мытищах» Было очень познавательно, дети узнали много интересного. Кульминационным моментом для детей было чаепитие. Дети от экскурсии были в восторге.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в результате мы можем получить патриотических настроенных детей, которые будут любить свою страну и оберегать ее.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.