МААМ-картинки

Нравственно-педагогическое воспитание детей

Ирина Шостак
Нравственно-педагогическое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» ДЕТЕЙ

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»Д. С. Лихачёв (Слайд)

Родина — место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность. Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. (Слайд)

Публикация «Нравственно-педагогическое воспитание детей» размещена в разделах

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Целью работы нашей группы является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Родина начинается с любви к своему городу. История города – это живая история. История возникновения Мытищ уходит в глубокое средневековье, когда здесь существовал волок из Яузы в Клязьму, благодаря которому из Москвы водным путем быстрее всего можно было попасть в главный город того времени - Владимир. Как известно, на месте волока ставили мытную избу, где собирали пошлины за использование волока. Отсюда и происходят Мытищи, которые в древности имени название «Яузское Мытище». И именно поэтому главным символом нашего города является ладья. Она изображены и на гербе, и на флаге города. И на берегу Яузы установлен вот такой памятник - макет древнерусской ладьи в натуральный величину. Мытищи– музей под открытым небом, город, чья история тесно связана с историей государства Российского. О каждом памятнике можно рассказывать часами. (Слайд)

Любить свой город – значит и любить природу в нём. Во время наблюдений, экскурсий, прогулок у детей формируются положительные эмоции. (Слайд)

Большим интересом детей совместно с родителями может быть составлена схема микрорайона, на которой каждый ребенок при помощи взрослых рисует дорогу из дома в детский сад, на схеме обозначаются названия улиц, места перехода через дорогу, достопримечательности. При этом дети запоминают адрес детского сада, свой домашний адрес, уточняют правила безопасного поведения на улице.

Знакомя детей с родной страной, мы расширяем представления о значении государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. (Слайд)

Мир ребёнка начинается с семьи. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. (Слайд)

Важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. (Слайд)

В нашем саду создан мини-музей «Русская изба». Именно здесь для ребят открывается возможность первого проникновения в историю русского быта. (Слайд)

Благодаря пешим экскурсиям дети знакомятся с достопримечательностями нашего города.

На днях мы посетили историко-краеведческий музей. Интерактивная экскурсия была посвящена теме : «Чаепитие в Мытищах» Было очень познавательно, дети узнали много интересного. Кульминационным моментом для детей было чаепитие. Дети от экскурсии были в восторге.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в результате мы можем получить патриотических настроенных детей, которые будут любить свою страну и оберегать ее.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.

И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-педагогическое воспитание детей
Опубликовано: 28 января 2020 в 21:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-педагогическое воспитание детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шостак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД