Татьяна Спиричева
«Моя малая Родина, станица Каневская!». Презентация нравственно-патриотической направленности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания презентации : способствовать развитию познавательного интереса к своей «малой Родине», воспитывать чувство патриотизма, любви к историческому прошлому станицы, её неповторимой природе, достопримечательностям.
В процессе просмотра презентации происходит интеграция следующих образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Представленная презентация построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Публикация «„Моя малая Родина, станица Каневская!“, Презентация нравственно-патриотической направленности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Принцип непрерывности (на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (во время просмотра презентации поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Ход
Презентация состоит из нескольких этапов.
Первый этап - организационный. Его цель - введение в тему, создание положительного настроя, пробуждение интереса к просмотру презентации.
Знакомство с презентацией начинается с прочтения воспитателем стихотворения «Моя малая Родина». Педагог предлагает детям поразмышлять о том, что такое «малая Родина». Задавая наводящие вопросы о том, как называется наша «малая Родина» педагог плавно переходит к теме презентации.
Второй этап – основной. На данном этапе воспитатель сообщает тему презентации. Предлагает воспитанникам поразмышлять о том, почему их «малая Родина» носит такое название станица Каневская. Воспитатель повествует детям увлекательный рассказ об исторических корнях станицы Каневской. Рассказ сопровождается рассматриванием на слайде портрета Екатерины II и грамоты, которую императрица подписала казачьему Черноморскому войску на владение землей на Кубани. Далее педагог знакомит детей с местом расположения станицы, её численностью, дети узнают, в каком году была основана станица. Педагог зачитывает детям отрывок из стихотворения Джона Акопова «Станица моя - Каневская». Также на данном этапе дети знакомятся с геральдикой станицы Каневской. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть флаг и герб станицы Каневской, проводит беседу, задаёт наводящие вопросы. Проводится динамическая пауза с музыкальным сопровождением. На слайдах презентации воспитанники узнают что, станица Каневская славится множеством мест для отдыха, достопримечательностями, историческими памятниками, рассматривают их, слушают краткое описание педагога, задают вопросы.
Третий этап – итоговый. На данном этапе педагог предлагает детям проверить себя и проводит небольшую викторину «Проверь себя» по пройденному материалу. Воспитатель хвалит детей, так как во время просмотра презентации дети были внимательны, собраны, проявляли интерес.