Оксана Казаморова
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Число и цифра три»
1. Познакомить с числом и цифрой 3.
2. Учить считать до трёх.
3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.
4. учить отвечать на вопрос предложением
5. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
6. Упражнять в количественном счёте в пределах 3, называть числа по порядку, указывая на предметы.
7. Соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание
3. Приучать выслушивать задание.
4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, ритмичность движений,
5. Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый,
6. Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице.
7. развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Методические приё мы:
1. наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал, показ, рассматривание;
2. словесные: объяснение, вопросы, поощрение, указание, рассматривание, беседа, художественное слово, сравнение;
3. практические: Выполнение детьми заданий, игра.
Предварительная работа :
1. чтение сказки «Три медведя»,
2. Дидактическая игра» Четвёртый лишний.
3. Дидактическая игра «Найди такой же».
4. Порядковый счёт от1 до 5.
Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, круг, треугольник, вправо, вперёд, лишний.
Используемая литература:
1. Методические рекомендации по ФЭМП по программе «Школа 2100» «Раз ступенька – два ступенька».
2. Методическое пособие «Математика для детей 4 -5 лет» Колесникова Е. В.
Оборудование:
письмо, карточки (демонстрационный и раздаточный) с изображениями на них геометрических фигур (треугольники, счетный материал:1белки, 2 зайцев, 3 медведей, мягкие игрушки: заяц, три медведя, 3 стула, 3 кружки, 3 ложки, 3 миски, карточки (демонстрационный и раздаточный) с цифрами от 1 до 8, листочки для каждого ребёнка с нарисованными на них кругами, карандаши, карточки с нарисованными на них 1 геометрической фигуры, 2х геометрических фигур, 3х геометрических фигур.
Структура НОД
I. часть Вводная - загадывание загадки и чтение письма под музыку.
II. часть Основная – выполнение заданий, которые были в письме:
1. «Найди лишнюю фигуру»
2. «Найди цифру 3»
3. Физкультминутка
4. «Загадка и отгадка».
III. Заключительная часть – «Покажи столько же»
Итог занятия.
Организация детей:
I часть – дети стоят около воспитателя
II часть – а) дети стоят около доски полукругом
б) дети подходят вместе с воспитателем к изображению Светофора.
в) Дети стоят около стола, где сидят «Три медведя» (игрушки)
III часть – дети стоят полукругом напротив воспитателя.
(Ребята подходят все вместе к педагогу и выстраиваются небольшой кучкой.
Под спокойную мелодию рассказываю)
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал мне письмо для нашей группы. Письмо от наших старых друзей. От кого? Вы сможете это узнать, отгадав загадку:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?»
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Открываю конверт и читаю письмо)
Здравствуйте, ребята! Пишут вам Три Медведя. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры. Приглашаем вас всех к нам в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые мы посылаем вам. Счастливого пути! До встречи!
Воспитатель: Дети, пойдём в гости к нашим старым друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно выполнить задания, которые прислали в своём письме Три медведя.
Задание 1: «Найди лишнюю фигуру»
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
- Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.)
- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники)
- Сколько треугольников на карточке? (Три.)
- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?
Воспитатель: С первым заданием справились, Вы правильно нашли такие же карточки как у вас. Молодцы!
Задание 2: «Найдите цифру 3»
Вместе с детьми подходим к доске. На доске висят изображения диких животных: 1 белки, 2 зайцев, 3 медведей. Рядом на столе лежат цифры от 1 до 8.)
Ребята, посмотрите на доску.
Воспитатель: Кого вы там видите?
Дети: Белку, зайчиков и медведей.
Воспитатель: А какие это животные домашние или дикие? Где они живут?
Дети: Дикие. Они живут в лесу.
Воспитатель: Хорошо!
Сколько белок на доске?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько зайцев. Сосчитайте.
Дети: Один, два.
Воспитатель: Сколько зайцев?
Дети: Два.
Воспитатель: А медведей сколько? Сосчитайте.
Дети: Три медведя. Один, два, три.
Воспитатель: Вот здесь на столе лежат числа. Найдите цифру один, и поставьте её рядом с той карточкой, где нарисован один предмет. Кто нашёл цифру 1? (Один ребёнок выполняет задание.)
Воспитатель: Хорошо. Это цифра 1? На что похожа цифра 1? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Роберт найди цифру 2, и поставьте её туда, где находится два предмета. Хорошо! Посмотрите дети, правильно Роберт поставил цифру? Это цифра 2?
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У ёжика есть своя цифра. Это цифра 1. У Зайчиков тоже есть своя цифра, это цифра 2. А у медведей нет. Давайте и для них найдём цифру. Сколько медведей?
Дети: 3.
Воспитатель: Какую цифру надо поставить рядом с медведями? Найдите цифру три, и поставьте её рядом с медведями.
(Дети ищут цифру 3.)
Воспитатель: На что похожа цифра 3, как вы думаете? (Ответы детей).
Цифра три вся в завитках
Скользит по льду как на коньках
Она за двойкою стоит
О трёх предметах говорит.
Молодцы, ребята! Мы с вами узнали, как выглядит цифра 3. И что цифра три говорит нам о 3 предметах. А давайте мы нарисуем цифру три в воздухе правой рукой. (Рисуем.) Нарисуйте цифру 3 носиком. Молодцы! У вас здорово получается!
Физкультминутка:
«Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
(Загадываю детям загадку)
Задание3: «Загадка и отгадка»
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Дети: Светофор.
Воспитатель: У нас в группе есть светофор? Давайте подойдем к нашему светофору!
(Вместе с детьми подходим к изображению светофора.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужен светофор?
Дети: Он водителям показывает, когда нужно ехать, а когда стоять.
Воспитатель: А на какой цвет светофора машинам можно ехать?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А когда машины должны стоять?
Дети: Когда горит красный цвет.
Воспитатель: А что должны делать водители на жёлтый цвет?
Дети: Приготовиться.
Воспитатель: Молодцы правильно. А пешеходы где должны дорогу переходить?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Хорошо, ребятки, молодцы! А сейчас сосчитайте огоньки у светофора. Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно. Запомните, что у светофора три огонька. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами подойдём вот к этим столам. На столах лежат карточки, на карточках нарисованы круги. Вам нужно сесть на стульчики и обвести столько кругов, сколько огоньков у светофора. (Дети обводят)
Воспитатель: Сколько кругов обвели?
Дети: Три.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у светофора три огонька.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Давайте мы и это задание выполним.
Задание 4: Ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 3 на коврике и встать около неё. Пойдемте, поищем цифру три. Нашли! Слушайте куда надо идти дальше. Делаем три шага направо до зайца, а теперь прямо до сказочной двери. Вот ребята мы и попали к Трём медведям.
Воспитатель: Здравствуйте медведи! Ребята, посмотрите, сколько стульчиков в доме мишек?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтые и зелёные.
Воспитатель: Сколько зелёных стульчиков?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько жёлтых стульчиков?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько всего стульчиков?
Дети: 3.
Воспитатель: Посмотрите, ещё каких предметов по 3 в доме мишек? Давайте посчитаем.
Дети: 3 стула, 3 кружки, 3 миски, 3 ложки.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а мишки хотят с вами поиграть в игру «Покажи столько же». Поиграем с мишками?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот здесь лежат карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Какие? (Круги). Мишки будут вам показывать цифру, а вы должны будете ему показать ту карточку, где нарисовано столько кругов, сколько обозначает цифра, которую покажет мишка. (Дети играют в игру «Покажи столько же»).
Воспитатель: вам понравилась игра? Мишкам тоже очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишки нам очень понравилось у вас в гостях.
- Где мы с вами сегодня были?
Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, скажите себе «Умница!»
Мы с вами сегодня познакомились с новой цифрой. Цифрой 3.
Узнали, что она стоит после двойки, и что она указывает на три предмета. А ещё мы узнали, как цифра 3 рисуется, мы с вами рисовали цифру 3 пальцем и носом в воздухе.