Ольга Архипова
Внедрение ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
24 августа (секция педагогов) – тема
«Внедрение ФГОС в ДОУ»
Слайд 1
Введение ФГОС ДО – является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.
Слайд 2
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – совокупность государственных требований к дошкольному образованию.
Слайд 3
Публикация «Внедрение ФГОС в ДОУ» размещена в разделах
Определение качества реализации образовательного процесса в ДОУ предполагает учет всех основных его компонентов: содержание, формы и методы, его результаты (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие личности, фундаментальных способностей детей, формирование сообщества педагогов и родителей и др., а также материальное, методическое и дидактическое обеспечение.
Слайд 4
Основные идеи ФГОС ДО :
- Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности детства;
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- Уважение личности ребенка;
- Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста (игры, познавательной, исследовательской деятельности, формах творческой активности и др.)
Слайд 5
Цели введения ФГОС ДО :
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Слайд 6
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №55 «Радуга» ведется активная работа по выполнению мероприятий дорожной карты по введению ФГОС ДО.
И разработан План действий по обеспечению внедрения ФГОС в МБДОУ –д/с №55 «Радуга»
- Нормативно-правовое, методическое, аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- Организационное обеспечение реализации ФГОС;
- Кадровое обеспечение;
- Финансово-экономическое обеспечение;
- Информационное сопровождение введения ФГОС.
В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив нашего ДОУ создает свою модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками. В этих условиях возрастает значение планирующей функции в системе дошкольного образования.
Базовая программа дополняется парциальными программами:
- «Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаевой, «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич
- Программа «Театр - творчество - дети» Н. Ф. Сорокиной
- Авторская программа Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей»
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной - В плане социально-личностного развития ребёнка используется перспективно-тематический план «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г. Н. Калайтановой, Агуреевой.
- Программа И. Э. Куликовской «Стихии мира».
Слайд 7
Педагогическим коллективом МБДОУ для совершенствования качества выполнения ФГОС были поставлены цели и задачи, которые отражены в годовом плане ДОУ.
следующая цель: способствовать активизации познания детьми правил взаимодействия с окружающим миром, опираясь на чувственный мир, наполненный различными красками и звуками, игрой природных сил и стихий, используя культурный опыт всего человечества на основе ценностных эталонов в зависимости от возрастных особенностей и здоровья детей, необходимого уровня подготовленности ребёнка к обучению в школе.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
1. Обеспечить качество образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС через создание образовательной модели, оптимально сочетающей возможности реализации программных тем, форм, средств и методов образования с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников, используя новейшие образовательные технологии и конкретные условия детского сада.
2. Обеспечить условия для стимулирования творческого развития и самореализации каждого педагога через использование разнообразных форм методической работы и самообразование педагогов, создание благоприятной психологической среды.
3. Создать интегрированную предметно-пространственную образовательную среду, гарантирующую качество образовательного процесса и ориентированную на охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие детей, личностно – профессиональное развитие педагога.
4. Обеспечить охрану физического и психического здоровья детей путем реализации принципов личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми.
В процессе самоанализа была проведена оценка соответствия психолого-педагогических, кадровых, материально- технических, финансовых условий реализации Программы требованиям ФГОС ДО. Особое внимание уделялось анализу содержания развивающей предметно-пространственной среды. По результатам данной работы были составлены планы корректировки условий реализации ООП требованиям ФГОС.
Слайд 8
Педагогический состав ДОУ:
Заведующий,
старший воспитатель,
логопед,
8 воспитателей.
Слайд 9
Данные за 2015 – 2016 года свидетельствуют о том, что в дошкольном учреждении имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов.
По итогам 2015-2016 года профессиональную переподготовку прошли 2 человека, курсы повышения квалификации – все воспитатели.
Слайд 10
В ДОУ в 2015-2016 учебном году проделана большая работа по обновлению методического обеспечения: откорректированы перспективные планы по основным направлениям развития детей, разработаны рекомендации, памятки по подготовке и проведению разных форм работы с детьми, активно пополняется методическая копилка практических разработок разных мероприятий с детьми и родителями. Начата работа по обновлению учебно-методических комплектов. Организована работа по непрерывному профессиональному развитию педагогов. С целью повышения результативности педагогического мастерства проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы, деловые игры, дискуссионные и круглые столы, консультации, решаются проблемные задачи и практические педагогические ситуации, педагоги участвуют в конкурсах, методобъединениях по линии районного образования.
Слайд 11
Программа МБДОУ –д/с №55 «РАДУГА» разработана и утверждена ОУ самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО;
- и разработана на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной)
- Программа учитывает режим работы групп, наличие детей разного возраста от 1,5 до 8 лет, наличие разновозрастных групп.
Слайд 12
Содержание Программы охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области).
5 образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Слайд 13-14
Программа состоит из : Обязательной части (что составляет 60%, и Части формируемой участниками образовательных отношений (что составляет 40%)
Имеет 3 основных раздела Программы (целевой, содержательный, организационный).
Слайд 15
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
- Содержательно-насыщенная;
- Трансформируемая;
- Полифункциональная;
- Вариативная;
- Доступная;
- Безопасная.
Среда должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий;
- учет возрастных особенностей детей;
- условия для коррекционного, инклюзивного образования (при наличиии)
Слайд 16-17 ФОТО
Слайд 18
Таким образом, в нашем детском саду предметно-развивающая среда соответствует ФГОС а также интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на информативность, индивидуальные возможности и способности детей.
Слайд 19
Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения Программы представлены в виде ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Слайд 20
Формы работы с родителями
Слайд 21 - ФОТО
Слайд 22
Исходя из вышеизложенного в МБДОУ- детский сад №55 работа по реализации и обеспечения введения ФГОС ДО происходит на должном уровне.
При этом выявлены проблемы: материально-технические, финансово-экономические условия, программно-методическая оснащённость и психолого-педагогическое сопровождение работы по ФГОС в ДОУ.
Недостаточно учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно- измерительный инструментарий).
Слайд 23
Перспективы работы МБДОУ №55 по внедрению ФГОС ДО :
1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
2. Обновление и правильная организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ.
3. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесс.
4. Продолжать работу по обогащению предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
5. Реализация плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогов и младших воспитателей по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования».
6. Продолжать работу по формированию банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО по мере поступления
Слайд 24 Ссылка на сайт
Слайд 25 Спасибо за внимание!