Лучший педагог года

Внедрение ФГОС в ДОУ

Ольга Архипова
Внедрение ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

24 августа (секция педагогов) – тема

«Внедрение ФГОС в ДОУ»

Слайд 1

Введение ФГОС ДО – является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – совокупность государственных требований к дошкольному образованию.

Слайд 3

Публикация «Внедрение ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

Определение качества реализации образовательного процесса в ДОУ предполагает учет всех основных его компонентов: содержание, формы и методы, его результаты (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие личности, фундаментальных способностей детей, формирование сообщества педагогов и родителей и др., а также материальное, методическое и дидактическое обеспечение.

Слайд 4

Основные идеи ФГОС ДО :

- Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности детства;

- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- Уважение личности ребенка;

- Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста (игры, познавательной, исследовательской деятельности, формах творческой активности и др.)

Слайд 5

Цели введения ФГОС ДО :

- Повышение социального статуса дошкольного образования;

- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №55 «Радуга» ведется активная работа по выполнению мероприятий дорожной карты по введению ФГОС ДО.

И разработан План действий по обеспечению внедрения ФГОС в МБДОУ –д/с №55 «Радуга»

- Нормативно-правовое, методическое, аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО;

- Организационное обеспечение реализации ФГОС;

- Кадровое обеспечение;

- Финансово-экономическое обеспечение;

- Информационное сопровождение введения ФГОС.

В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив нашего ДОУ создает свою модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками. В этих условиях возрастает значение планирующей функции в системе дошкольного образования.

Базовая программа дополняется парциальными программами:

- «Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаевой, «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич

- Программа «Театр - творчество - дети» Н. Ф. Сорокиной

- Авторская программа Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей»

- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной - В плане социально-личностного развития ребёнка используется перспективно-тематический план «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г. Н. Калайтановой, Агуреевой.

- Программа И. Э. Куликовской «Стихии мира».

Слайд 7

Педагогическим коллективом МБДОУ для совершенствования качества выполнения ФГОС были поставлены цели и задачи, которые отражены в годовом плане ДОУ.

следующая цель: способствовать активизации познания детьми правил взаимодействия с окружающим миром, опираясь на чувственный мир, наполненный различными красками и звуками, игрой природных сил и стихий, используя культурный опыт всего человечества на основе ценностных эталонов в зависимости от возрастных особенностей и здоровья детей, необходимого уровня подготовленности ребёнка к обучению в школе.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

1. Обеспечить качество образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС через создание образовательной модели, оптимально сочетающей возможности реализации программных тем, форм, средств и методов образования с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников, используя новейшие образовательные технологии и конкретные условия детского сада.

2. Обеспечить условия для стимулирования творческого развития и самореализации каждого педагога через использование разнообразных форм методической работы и самообразование педагогов, создание благоприятной психологической среды.

3. Создать интегрированную предметно-пространственную образовательную среду, гарантирующую качество образовательного процесса и ориентированную на охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие детей, личностно – профессиональное развитие педагога.

4. Обеспечить охрану физического и психического здоровья детей путем реализации принципов личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми.

В процессе самоанализа была проведена оценка соответствия психолого-педагогических, кадровых, материально- технических, финансовых условий реализации Программы требованиям ФГОС ДО. Особое внимание уделялось анализу содержания развивающей предметно-пространственной среды. По результатам данной работы были составлены планы корректировки условий реализации ООП требованиям ФГОС.

Слайд 8

Педагогический состав ДОУ:

Заведующий,

старший воспитатель,

логопед,

8 воспитателей.

Слайд 9

Данные за 2015 – 2016 года свидетельствуют о том, что в дошкольном учреждении имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов.

По итогам 2015-2016 года профессиональную переподготовку прошли 2 человека, курсы повышения квалификации – все воспитатели.

Слайд 10

В ДОУ в 2015-2016 учебном году проделана большая работа по обновлению методического обеспечения: откорректированы перспективные планы по основным направлениям развития детей, разработаны рекомендации, памятки по подготовке и проведению разных форм работы с детьми, активно пополняется методическая копилка практических разработок разных мероприятий с детьми и родителями. Начата работа по обновлению учебно-методических комплектов. Организована работа по непрерывному профессиональному развитию педагогов. С целью повышения результативности педагогического мастерства проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы, деловые игры, дискуссионные и круглые столы, консультации, решаются проблемные задачи и практические педагогические ситуации, педагоги участвуют в конкурсах, методобъединениях по линии районного образования.

Слайд 11

Программа МБДОУ –д/с №55 «РАДУГА» разработана и утверждена ОУ самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО;

- и разработана на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной)

- Программа учитывает режим работы групп, наличие детей разного возраста от 1,5 до 8 лет, наличие разновозрастных групп.

Слайд 12

Содержание Программы охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области).

5 образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Слайд 13-14

Программа состоит из : Обязательной части (что составляет 60%, и Части формируемой участниками образовательных отношений (что составляет 40%)

Имеет 3 основных раздела Программы (целевой, содержательный, организационный).

Слайд 15

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

- Содержательно-насыщенная;

- Трансформируемая;

- Полифункциональная;

- Вариативная;

- Доступная;

- Безопасная.

Среда должна обеспечивать:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий;

- учет возрастных особенностей детей;

- условия для коррекционного, инклюзивного образования (при наличиии)

Слайд 16-17 ФОТО

Слайд 18

Таким образом, в нашем детском саду предметно-развивающая среда соответствует ФГОС а также интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на информативность, индивидуальные возможности и способности детей.

Слайд 19

Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения Программы представлены в виде ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Слайд 20

Формы работы с родителями

Слайд 21 - ФОТО

Слайд 22

Исходя из вышеизложенного в МБДОУ- детский сад №55 работа по реализации и обеспечения введения ФГОС ДО происходит на должном уровне.

При этом выявлены проблемы: материально-технические, финансово-экономические условия, программно-методическая оснащённость и психолого-педагогическое сопровождение работы по ФГОС в ДОУ.

Недостаточно учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно- измерительный инструментарий).

Слайд 23

Перспективы работы МБДОУ №55 по внедрению ФГОС ДО :

1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

2. Обновление и правильная организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ.

3. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесс.

4. Продолжать работу по обогащению предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;

5. Реализация плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогов и младших воспитателей по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования».

6. Продолжать работу по формированию банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО по мере поступления

Слайд 24 Ссылка на сайт

Слайд 25 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС средней группе на тему: «Неделя Пушкина А. С.» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 06.06.-10.06. 2016 года Тема недели: «Неделя творчества А. С. Пушкина» Цель:.

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Открытое мероприятие для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Открытое мероприятие для родителей на тему: «Внедрение ФГОС в ДОУ» (с использованием психолого – педагогических, информационно-коммуникационных.

Педагогический совет «Новый ФГОС дошкольного образования — новые возможности» ХОД ПЕДСОВЕТА I. Теоретическая часть. (слайд 3-4) 1. Вступительное слово (старший воспитатель) Добрый день, уважаемые коллеги! Меняется.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что я видел на вокзале» Конспект НОД по развитию речи на тему «Что я видел на вокзале» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи (слайд 2): Образовательная:.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группеПрезентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.

Сообщение на тему «Игра-как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» Районное методическое объединение Сообщение на тему: «Игра – как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» СП ДО детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 21:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение ФГОС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД