Нина Груздева
Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно пространственная среда (РППС) – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика
При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.
На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.
В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.
Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни.
Важно, чтобы она стала развивающей, т. е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития.
При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок
чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества.