Лучший педагог года

Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Елена Ломакина
Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М. А. Васильевой:

- Удовлетворять потребность малыша в движении;

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.

Публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе» размещена в разделах

В зоне двигательной активности есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, кегли, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, мягкие модули для подлезания, перелезания, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки, кубики, платочки, ленты. Мебель и оборудование в группе располагаются так, чтобы оставалось достаточно места для свободной двигательной активности детей.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, паровозики, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Наличие в группе больших мягких модулей позволяет строить в центре комнаты дома, дворцы, лабиринты, в которых могут играть все желающие.

В уголке изобразительной деятельности есть наборы цветных карандашей, фломастеров, мелков, пластилин, печатки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, мольберт, доска для рисования, магнитная доска. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

В уголке книги подобраны наборы предметных и сюжетных картинок, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Выставляются иллюстрации к сказкам. Есть аудиокассеты с записями песенок, сказок.

Зона развивающих игр направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры, палочки Кюизенера, пазлы, разрезные картинки, складные кубики и др. Есть дидактический стол.

В музыкально-театральном уголке есть музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики, металлофон, барабан, шумовые инструменты, музыкальные игрушки, магнитофон, набор дискет с записями музыкальных произведений, которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный, магнитный театр, би-ба-бо, фланелеграф, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей.

Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. Родителями и мною сшиты разноцветные юбочки, косынки, накидки, шапочки, фартучки. Есть бусы, много разнообразных сумочек, масок. Дети с удовольствием наряжаются и играют.

Зона сюжетных игр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В "жилой комнате" находятся кукольная мебель (стол, плита, кроватки, шкаф с одеждой для кукол, шкаф с посудой, куклы, бытовые предметы, коляски. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место. Рядом расположены "Магазин", "Парикмахерская" и "Поликлиника".

Уголок природы расположен у окна, здесь созданы условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы (фикус, бегония, колеус, хлорофитум и др.). Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. В уголке помещены наборы картинок: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.). На стене календарь природы (картина с изображением времени года).

Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остаётся неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. Мы используем принцип безопасности. Мебель, перегородки устойчивы, полки надежно укреплены на стенах. Игры и игрушки располагаются на низких полках, чтобы дети могли свободно брать их и самостоятельно класть на место, не подвергая себя опасности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально- положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. Содержание РППС младшей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности» Ознакомление.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Описание предметно-пространственной среды в старшей группеОписание предметно-пространственной среды в старшей группе Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группыОписание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУПополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ В октябре 2017 года к нам в ясельную группу пришли малыши, которым не было даже полутора лет и остро встал вопрос: как создать уголок уединения,.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 21:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД