Наталья Ахметова
Должностная инструкция «Функциональные обязанности педагогов в ДОУ в работе по коррекции отклонений в развитии воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему:
Функциональные обязанности педагогов в ДОУ в работе по коррекции отклонений в развитии воспитанников.
Должностная инструкция воспитателя :
Это документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.
Зачем нужна должностная инструкция :
Публикация «Должностная инструкция „Функциональные обязанности педагогов в ДОУ в работе по коррекции отклонений в развитии воспитанников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю.
Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе.
Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.
С точки зрения закона!
Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках».
2. Осуществляет коррекционно-развивающую деятельность в группе детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, занимается их воспитанием и образованием под руководством учителя-логопеда, педагога-психолога, заместителя заведующего. 4. Своевременно и регулярно предоставляет администрации план воспитательно–образовательной работы для утверждения.
5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
6. Осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, обеспечивает уровень их подготовки в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
7. Осуществление коррекции поведения воспитанников в соответствии с
индивидуальным планом.
8. Работает в тесном контакте с учителями-логопедами, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
9. Сотрудничает с семьями воспитанников : планирует и проводит родительские собрания, беседы, консультации по вопросам развития.
10. Повышает профессиональное мастерство: 1 раз в 3 года проходит курсы повышения квалификации.
11. Передаёт сменному воспитателю информацию о состоянии здоровья каждого ребёнка.
12. Проходит медицинский осмотр согласно графика.
13. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.
ФУНКЦИИ :
1. Организует воспитательно-образовательную деятельность с воспитанниками группы, проводит коррекционную работу под руководством учителя-логопеда, педагога-психолога, заместителя заведующего.
2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально- психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Обеспечивает совместно с медицинским работником сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
4. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами их заменяющими.
5. Координирует деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Воспитатель имеет право :
1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации
социальные гарантии, в том числе:
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации.
2. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы
образовательной организации.
3. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых
других коллегиальных органов управления.
4. Требовать от руководства образовательной организации оказания
содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и
осуществлении прав.
5. Требовать от руководства создания условий для выполнения
профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого
оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
6. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной
организации, касающимися его деятельности.
Воспитатель воспитателю рознь
Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня, к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.
У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.
7. Повышать свою профессиональную квалификацию.