Приложение МААМ

Конспект занятия «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»

Галя Мухачева
Конспект занятия «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему: «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»

Воспитатель: Мухачева Г. Г.

1 СЛАЙД

Добрый день, уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю презентацию, посвященный теме: «Конструирование в младшем дошкольном возрасте, как фактор всестороннего развития детей».

2 СЛАЙД

Публикация «Конспект занятия „Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах

Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Конструктор, позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, творческие, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

3 СЛАЙД

Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструкторов нового поколения «Полидрон».

Ультрасовременный конструктор имеет разную возрастную направленность. Существуют наборы магнитного конструктора, как для самых взрослых

детишек, так и для самых маленьких, которые только начинают свое знакомство с геометрическими фигурами, своими способностями.

Стоит отметить полную безопасность этого конструктора для детей. Дело в том, что детали отличаются особой прочностью, не малым размером и надежным креплением магнитиков внутри пластика, что полностью исключает возможность проглатывания их ребенком.

4 СЛАЙД

Кроме того, актуальность конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, конструкторы активно используются воспитанниками в игровой и самостоятельной деятельности. Идея сделать конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

5 СЛАЙД и 6 СЛАЙД

Цель и задачи конструирования :

Цель:

1. Научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кубик.

2. Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры.

3. Закрепить понимание слов «построить», «кубик», «башня».

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Задачи:

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами;

Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек;

Способствовать развитию пространственных соотношений;

В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр);

Совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.

7 СЛАЙД

Значение конструирования

1. Осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

2. Способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

3. Является средством формирования трудолюбия, самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели.

4. Воспитание первоначальных навыков работы в коллективе.

8 СЛАЙД

Виды конструирования

Строим из фигур (большие кубики);

Строим из мягких модулей;

Строим из деревянных деталей (кубиков);

Строим из LEGO;

Строим из геометрических фигур;

9 СЛАЙД по 22 СЛАЙД

Мы хотим вам показать ряд занятий, которые мы проводили с детьми.

1. Вначале мы знакомились с конструктором, изучали его, учились, соединять делали.

2. Далее идет ряд занятий, направленных на умение сравнивать детали по размеру, количеству и цвету.

3. Далее идет уже непосредственное выполнение детей.

На данном слайде показано как дети ….

Все созданные постройки с большим удовольствием обыгрываются детьми, на слайдах этого не показано.

Конспект занятия по конструированию на тему : «Башня».

Задачи: учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: Картинка «Башни», кубики разного размера, цвета.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена башня.

Вопросы детям:

-Что изображено на картинке? (Башня.)

-Какая она по высоте? (Большая, высокая.)

-Из чего она построена? Какого цвета башня?

2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель предлагает детям построить такие же башни, просит принести из строительного материала разноцветные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому наборы кубиков (у каждого ребенка кубики должны быть одного цвета, затем показывает и объясняет приемы конструирования : поставить один кубик, затем другой, сверху ещё один.

Воспитатель. Какая башня получилась? Высокая или низкая? (Низкая.) А на картинке башня низкая или высокая? (Высокая.) Чтобы башня получилась высокая мы поставим сверху еще кубик. (Дети и воспитатель ставят остальные кубики.) Какая теперь башня получилась? (Высокая.) Да, такая же высокая, как на картинке.

3. Физкультминутка Подвижная игра «Собери кубики»

Воспитатель раскладывает на полу кубики и просит детей как можно быстрее собрать их в коробку. дети выполняют задание.

4. Игра «Сравни башни по цвету».

Вопросы детям:

-Какого цвета башня на картинке?

-А какого цвета ваши башни? (Каждый ребенок называет цвет своей башни и сравнивает, совпадает ли он с цветом башни на картинке.)

-Какого цвета моя башня? Моя башня такого же цвета, как на картинке, или нет?

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям по желанию построить любые сооружения

23 СЛАЙД

Вывод

В процессе работы по конструированию дети раннего дошкольного возраста

научились сооружать разнообразные постройки;

различают основные формы деталей строительного материала;

разворачивают игру вокруг собственной постройки;

по окончании игры убирают игрушки и строительный материал на место.

24 СЛАЙД

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Галя Мухачева (УИ 1961190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД