Галя Мухачева
Конспект занятия «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему: «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»
Воспитатель: Мухачева Г. Г.
1 СЛАЙД
Добрый день, уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю презентацию, посвященный теме: «Конструирование в младшем дошкольном возрасте, как фактор всестороннего развития детей».
2 СЛАЙД
Публикация «Конспект занятия „Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Конструктор, позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, творческие, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
3 СЛАЙД
Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструкторов нового поколения «Полидрон».
Ультрасовременный конструктор имеет разную возрастную направленность. Существуют наборы магнитного конструктора, как для самых взрослых
детишек, так и для самых маленьких, которые только начинают свое знакомство с геометрическими фигурами, своими способностями.
Стоит отметить полную безопасность этого конструктора для детей. Дело в том, что детали отличаются особой прочностью, не малым размером и надежным креплением магнитиков внутри пластика, что полностью исключает возможность проглатывания их ребенком.
4 СЛАЙД
Кроме того, актуальность конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, конструкторы активно используются воспитанниками в игровой и самостоятельной деятельности. Идея сделать конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
5 СЛАЙД и 6 СЛАЙД
Цель и задачи конструирования :
Цель:
1. Научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кубик.
2. Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры.
3. Закрепить понимание слов «построить», «кубик», «башня».
4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.
Задачи:
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами;
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек;
Способствовать развитию пространственных соотношений;
В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр);
Совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
7 СЛАЙД
Значение конструирования
1. Осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
2. Способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.
3. Является средством формирования трудолюбия, самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели.
4. Воспитание первоначальных навыков работы в коллективе.
8 СЛАЙД
Виды конструирования
Строим из фигур (большие кубики);
Строим из мягких модулей;
Строим из деревянных деталей (кубиков);
Строим из LEGO;
Строим из геометрических фигур;
9 СЛАЙД по 22 СЛАЙД
Мы хотим вам показать ряд занятий, которые мы проводили с детьми.
1. Вначале мы знакомились с конструктором, изучали его, учились, соединять делали.
2. Далее идет ряд занятий, направленных на умение сравнивать детали по размеру, количеству и цвету.
3. Далее идет уже непосредственное выполнение детей.
На данном слайде показано как дети ….
Все созданные постройки с большим удовольствием обыгрываются детьми, на слайдах этого не показано.
Конспект занятия по конструированию на тему : «Башня».
Задачи: учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: Картинка «Башни», кубики разного размера, цвета.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена башня.
Вопросы детям:
-Что изображено на картинке? (Башня.)
-Какая она по высоте? (Большая, высокая.)
-Из чего она построена? Какого цвета башня?
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель предлагает детям построить такие же башни, просит принести из строительного материала разноцветные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому наборы кубиков (у каждого ребенка кубики должны быть одного цвета, затем показывает и объясняет приемы конструирования : поставить один кубик, затем другой, сверху ещё один.
Воспитатель. Какая башня получилась? Высокая или низкая? (Низкая.) А на картинке башня низкая или высокая? (Высокая.) Чтобы башня получилась высокая мы поставим сверху еще кубик. (Дети и воспитатель ставят остальные кубики.) Какая теперь башня получилась? (Высокая.) Да, такая же высокая, как на картинке.
3. Физкультминутка Подвижная игра «Собери кубики»
Воспитатель раскладывает на полу кубики и просит детей как можно быстрее собрать их в коробку. дети выполняют задание.
4. Игра «Сравни башни по цвету».
Вопросы детям:
-Какого цвета башня на картинке?
-А какого цвета ваши башни? (Каждый ребенок называет цвет своей башни и сравнивает, совпадает ли он с цветом башни на картинке.)
-Какого цвета моя башня? Моя башня такого же цвета, как на картинке, или нет?
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям по желанию построить любые сооружения
23 СЛАЙД
Вывод
В процессе работы по конструированию дети раннего дошкольного возраста
научились сооружать разнообразные постройки;
различают основные формы деталей строительного материала;
разворачивают игру вокруг собственной постройки;
по окончании игры убирают игрушки и строительный материал на место.
24 СЛАЙД
Благодарю за внимание!