Наталия Горячева
Презентация «Использование дидактических игр для ФЭМП у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему :
«Использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
Подготовила воспитатель
Горячева Наталия Вячеславовна
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Презентация „Использование дидактических игр для ФЭМП у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания:
о количестве: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много);
о величине: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначения в речи (большой -маленький, большая- маленькая, большие – маленькие и т. д.)
Определять форму: формировать умение различать предметы по форме называть их (круг, квадрат, треугольник).
Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей.
Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Виды дидактических игр : игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры.
Значение дидактических игр в развитии детей
Классификация дидактических игр «Найди пару»
Цель: Формировать умение детей классифицировать фигуры по цвету, форме.
«Побери окошко к домику»
Цель: Развивать сенсорные способности детей (цвет, форма, величина)
"Геометрическое лото»
Задачи: Закрепить знания о форме геометрических фигур.
Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей.
«Подбери колеса к машине»
Цель: Учить детей соотносить цвета путем подбора «такой» - «не такой».
«Кислородный коктейль»
Цель игры: Учить детей складывать кружочки (пузырьки)по цвету, закрепить с детьми основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый. Развивать мелкую моторику пальцев, а так же внимание и мышление; воспитывать интерес к игре.
«Большой - маленький», «Один - много»,
«Низкий -высокий»
Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
«Найди свой домик»
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
«Собери пирамидку»
Цель: закреплять у детей умения устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирание пирамидки, учить геометрические фигуры.
«Закончи ряд»
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
«Наряди матрёшку».
Задачи:
-Учить детей запоминать геометрические фигуры.
- Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.
- Совершенствовать тактильные ощущения.
- Развивать мелкую моторику рук.
«Кто в домике живет?»
Цель: Закрепить понятие один – много. Развивать умение сравнивать.
больше, меньше. Познакомить детей с понятием длинный – короткий, широкий узкий.
«Веселые прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
Задачи:
закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше -меньше- равно;
учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;
развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.
Спасибо за внимание!