Получи документы

Презентация «Использование дидактических игр для ФЭМП у детей раннего возраста»

Наталия Горячева
Презентация «Использование дидактических игр для ФЭМП у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему :

«Использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Подготовила воспитатель

Горячева Наталия Вячеславовна

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Презентация „Использование дидактических игр для ФЭМП у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания:

о количестве: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много);

о величине: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначения в речи (большой -маленький, большая- маленькая, большие – маленькие и т. д.)

Определять форму: формировать умение различать предметы по форме называть их (круг, квадрат, треугольник).

Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей.

Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Виды дидактических игр : игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры.

Значение дидактических игр в развитии детей

Классификация дидактических игр «Найди пару»

Цель: Формировать умение детей классифицировать фигуры по цвету, форме.

«Побери окошко к домику»

Цель: Развивать сенсорные способности детей (цвет, форма, величина)

"Геометрическое лото»

Задачи: Закрепить знания о форме геометрических фигур.

Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей.

«Подбери колеса к машине»

Цель: Учить детей соотносить цвета путем подбора «такой» - «не такой».

«Кислородный коктейль»

Цель игры: Учить детей складывать кружочки (пузырьки)по цвету, закрепить с детьми основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый. Развивать мелкую моторику пальцев, а так же внимание и мышление; воспитывать интерес к игре.

«Большой - маленький», «Один - много»,

«Низкий -высокий»

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов

«Найди свой домик»

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

«Собери пирамидку»

Цель: закреплять у детей умения устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирание пирамидки, учить геометрические фигуры.

«Закончи ряд»

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

«Наряди матрёшку».

Задачи:

-Учить детей запоминать геометрические фигуры.

- Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.

- Совершенствовать тактильные ощущения.

- Развивать мелкую моторику рук.

«Кто в домике живет?»

Цель: Закрепить понятие один – много. Развивать умение сравнивать.

больше, меньше. Познакомить детей с понятием длинный – короткий, широкий узкий.

«Веселые прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Задачи:

закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше -меньше- равно;

учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;

развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;

воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста «Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие сенсорных способностей.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста «Где наши ручки» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного.

Использование авторских дидактических пособий в период адаптации детей раннего возраста 2–3 года Вязаная игрушка – это не только, красивая вещь, но и оригинальный способ занять малыша в период адаптации. Для ребенка – это прежде всего.

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Чтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные,.

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста. «Чудесный мешочек» Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего возраста» Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают.

Презентация «Использование дидактических игр в формировании временных представлений у дошкольников» Слайд 1. Временные представления - это представления о последовательности смены явлений и состояний материи. Когда мы говорим о временных.

Презентация на тему: Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Использование дидактических игр для ФЭМП у детей раннего возраста»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Использование дидактических игр для ФЭМП у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горячева (УИ 1538891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД