Папки-передвижки

Игра как основное средство социально-коммуникативного развития дошкольников

Елена Ярцева
Игра как основное средство социально-коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему: "Игра – как основное средство социально коммуникативного развития дошкольников. "

1слайд - «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

2 слайд -игра- ведущая деятельность.

Публикация «Игра как основное средство социально-коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного  поведения, складывается  характер. Вся  жизнь ребенка-дошкольника пронизана  игрой, только так он готов открыть себя  миру и мир для себя. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

3 слайд - И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Именно поэтому необходим повышенный интерес к обновлению развивающей предметно - пространственной среды ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

4 слайд - При организации, развивающей предметно – пространствен-ной среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

Для детей третьего года жизни образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

В среднем - старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создании своего мира игры. Необходимым становится удовлетворение потребности в познавательно-исследовательской деятельности, которая является основой формирования предпосылок учебной деятельности для перехода на новую, следующую ступень образования.

5 лайд - В соответствии с ФГОС  развивающая предметно-пространственная среда (РППС)  создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной - включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей;

Трансформируемой - обеспечить возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифукциональной - обеспечить возможность разнообразного  использования составляющих РППС, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасной – все элементы РППС должны соответствовать  требованиям  по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими, как СанПиН и правила пожарной безопасности.

6 слайд - КАК ИГРА ПОВЛИЯЕТ НА СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ?

7 слайд - Театрализованные игры. Направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

8 слайд - Подвижные игры. Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

9 слайд - Сюжетно- ролевые игры. Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.

10 слайд - Дидактические игры. Главная цель любой дидактической игры — обучающая. Соблюдение правил выступает непременным условием решения игровой и дидактической задачи. Правила в дидактической игре выполняют разнообразные функции. Они направляют игру по заданному пути, определяют последовательность игровых действий, повышают занимательность игры, позволяют воспитателю косвенно руководить ею, регулировать взаимоотношения участников и формируют межличностные отношения. Результатом дидактической игры является решение игровой и дидактической задач.

11 слайд - Таким образом. Игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как основное средство социально-коммуникативного развития дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 22:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как основное средство социально-коммуникативного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД