Анна Дорогавцева
Формирование интереса у дошкольников к восприятия художественной литературы посредством разнообразных форм работы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы посредством разнообразных форм работы.
Слайд 1, 2
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.
Публикация «Формирование интереса у дошкольников к восприятия художественной литературы посредством разнообразных форм работы» размещена в разделах
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Я хочу познакомить Вас с теми средствами формирования интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы, которые использую в своей работе.
Слайд 3
Приобщение детей к художественной литературе начинается с создания условий. Что должно быть в группе:
1. Создание условий.
- Организация книжного уголка, мастерской по ремонту книг «книжкиной больницы»
Слайд 4
- Создание театрального уголка.
Слайд 5
2. Создание инновационных технологий.
- Лэпбук;
- Адвент-календарь.
Слайд 6
3. Совместная деятельность с воспитателем
- Ознакомлению детей с художественной литературой в режимных моментах
- Рассказывание сказок, рассказов и стихотворений по мнемотаблицам.
- Изготовление книг-самоделок в процессе непосредственно образовательной деятельности.
- Чтение литературных произведений разнообразных жанров, стран и авторов.
Слайд 7
- Организованная образовательная деятельность
- Художественное творчество (организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы, лепка, аппликация рисование по произведениям художественной литературы)
- Словарное творчество (придумывание рассказов, загадок, сказок).
Слайд 8
- Организация досуговой деятельности (вечера загадок, КВН, «Поле чудес» и. т. д.)
- Литературно-музыкальные праздники
- Конкурсы
- Экскурсии в библиотеку
- Посещение музея
Слайд 9
4. Самостоятельная деятельность детей.
- Организация сюжетно-ролевых игр в «Библиотеку
- Драматизация сказок, стихов, потешек, перевёртышей, басен…
- Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
Слайд 10
5. Организация работы с родителями.
- Анкетирование
- Литературные вечера
- Конкурсы
- Совместные праздники, досуги
- Консультации
- Выставки
Слайд 11
И свое выступление хочу закончить словами замечательного человека – Надежды Крупской:
«Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения».