Надежда Маханькова
Презентация к мастер-классу «Развитие мелкой моторики рук. Подготовка руки ребенка к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
Мастер-класс
по теме самообразования
при подготовке ребенка к письму»
воспитатель: Маханькова Н. В.
Февраль 2013г.
1 слайд:
Меня зовут Маханькова Надежда Васильевна, я работаюв детском саду №4 «Березка» воспитателем подготовительной группы. Стаж моей работы 17 лет, я имею первую категорию.
2слайд.
Мое педагогическое кредо это:
Публикация «Презентация к мастер-классу „Развитие мелкой моторики рук, Подготовка руки ребенка к письму“» размещена в разделах
«Педагог -он вечно созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу».
3слайд:
Как сказал Сухамлинский:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
4-5 слайд:
Зачем нужна, развивать мелкую моторику рук ребенка?
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания. Можно по – разному объяснять, зачем пальцы ребенка
должны развиваться и тренироваться, но нет таких педагогов, которые отрицали бы значение работы с рукой. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки : это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка и обучения письму.
Не способны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры).
Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
В школе, очень медленный темп письма.
Мелкая моторика также влияет на развитие всего организма.
На работу головного мозга, состояние желудка, состояние кишечника, работа печени и почек, работа сердца.
6 слайд:
Тема моей работы «Развитие мелкой моторики руки при подготовки ребенка к письму»
7-8-9-10-11 слайды:
В течении пяти лет начиная с первой младшей группы я веду работу по развитию мелкой моторики руки. Работая на младшем дошкольном возрасте, я начинала работу с массажа пальчиков, пальчиковых игр сопровождающие текстом, игры с разными предметами, пальчиковый театр, занятия продуктивного цикла.
Разработала перспективный план и алгоритмы занятий, в 2010 году получила рецензию на методическое пособие «Пальчиковые игры».
В первой младшей группе на занятиях по сенсорике, во второй младшей и средней группе в вариативной части пальчиковые игры. Разработала и изготовила пособия для пальчиковых игр. Оборудовали уголок город «Добрые помощники».
Для малышей создали условия для самостоятельной деятельности, яркое пособие на развитие мелкой моторики привлекает внимание детей и побуждает к игре.
Изготовив новое пособие, знакомили с правилами, как играть, что подбирать например: бантик по цвету, или прикрутить крышку к серединке цветка по цвету. Дети играют под моим наблюдением, обучаясь – осваивают, затем самостоятельно используют.
12 слайд:
Цель моей работы в старшем дошкольном возрасте: «Подготовка руки ребенка к письму». Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста я увидела актуальность для продолжения данной проблемы развитие мелкой моторики на современном этапе при подготовки дошкольника к письму.
13слайд:
Я поставила перед собой задачи:
1. Ознакомить детей с правилами посадки за столом и владение ручкой и карандашом.
2. Подготовка руки ребенка к письму.
3. Сформировать элементарные графически навыки.
4. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
5. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
14 слайд:
Продолжала работу в старшей группе на занятиях, в свободной деятельности, мы уделяем большое внимание на развитие мелкой моторики.
Схема: Как мы видим по схеме, развитие мелкой моторики проходит через все виды деятельности. Работу проводим систематически, уделяя 5-10 минут утром и вечером. ; это тематические игровые комплексы, массаж кистей с использованием чистоговорок и стихотворений, эторабота с различным материалом, пальчиковые игры.
Пальчиковые игры
15-16-17-18-16-16-17-18-19-20 слайд:
Самостоятельные игры дети проводят в свободной деятельности в специально организованном уголке «Пальчиковые игры» где дети с удовольствием выкладывают из пуговиц узоры, из счетных палочек строят дом, из мозаики выкладывают красивые узоры.
21 слайды.
В своей работе использую пособие «Пальчиковые шаги» - это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.
22слайд:
Также использую в своей работе методическое пособие «Маленькие помощники». Как мы уже знаем, что подготовка к обучению письму необходимо начинать с развитием силы руки, ее ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудия письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки. В этом оказывает большую помощь пособие «Маленькие помощники». Данное пособие разработано для упражнения детей в умении пользоваться карандашом штампом, что позволяет нам:
1. Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша.
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Резинка на конце карандаша срезаем под углом 45 градусов. В таком виде карандаш-штампочень напоминает ручку, и для того чтобы им пользоваться, ребенок вынужден правильно держать карандаш. Этим мы начинаем напрямую готовить руку ребенка к последующему правильному владению ручкой.
23 слайд:
Еще один интересный прием, который нашим детям очень нравиться это музыкальные пальчиковые игры, их можно применять как в свободной деятельности так и на занятии в виде физминуток.
24 слайд:
Эта диаграмма сделана в 2010году в подготовительной группе. Из диаграммы мы видим, что у детей за год повысился уровень готовности к письму. У детей еще были трудности в выполнении графических движений, не смотря на это, дети пошли в школу с хорошим уровнем готовности к письму.