Виктория Зыгалова
Проект «Мир комнатных растений для средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: 2 месяца (ноябрь – декабрь)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители средней группы,
Место реализации: средняя группа
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать интерес к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение представлений и знаний о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей
2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на
основе сравнений, дать представления о их строении,
значимости;
3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в
рисунках, творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание
ухаживать за ними, углубить знания о приёмах по уходу
за растениями
5. Воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего
мира.
6. Изготовить паспорт комнатного растения.
7. Формировать партнерские взаимоотношения между
педагогом и детьми.
Ход работы:
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Зыгалова Виктирия Александровна, я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 12 «Василёк».
Позвольте мне на суд колег
представить лучший мой проект
он показал всем моим детям
как интересно жить на свете
он научил их наблюдать,
глядеть и видеть, размышлять
их любопытству нет предела
а то, что в жизни неизвестно
это очень интересно
Уважаемые коллеги, опыт работы моего успешного проекта «Мир комнатных растений». Ведь всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют и очищают воздух, и выделяют кислород.
Слайд 2.
Данный проект «Мир комнатных растений» предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление экологических знаний о комнатных растениях, на развитие интереса к окружающему миру.
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный
Проект предусматривает работу с детьми средней группы, родителями и педагогами и рассчитан на 2 месяца.
Слайд 3.
Представляя проект «Мир комнатных растений» мне бы хотелось немного пояснить о важности экологического воспитания дошкольников. В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, и поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Такое «живое» общение могут обеспечить комнатные растения, которые являются частью развивающей экологической среды в ДОУ, частичкой живой природы, тем дидактическим материалом, на котором могут решаться задачи всестороннего развития детей. А так как большую часть года дошкольники проводят в детском саду, необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Через ознакомление с комнатными растениями мы учим дошкольников, наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, эстетически воспринимать природу, любоваться ее красотой, прививаем элементарные навыки по уходу за ними. Многообразие форм, красок, запахов присущее комнатным растениям влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое. Поэтому выбрала данную тему по проекту и считаю ее актуальной.
Слайд 4.
Идея этого проекта возникла на одном из занятий в начале учебного года по экологии, мы с детьми изучали тему «Мир комнатных растений», беседуя с ними, я столкнулась с такой проблемой, что у детей имеется, недостаточный уровень знаний о комнатных растениях которые их окружают. В группе создан уголок природы, который является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность, максимально проявить активность и самостоятельность. Но во время педагогического наблюдения мною за детьми, были выявлены существенные трудности при уходе за комнатными растениями.
А после проведенного анкетирования с родителями, убедилась в том, что более половины семей не выращивают комнатные растения по разным на то причинам, но заинтересованы в том, чтобы дети овладели знаниями о комнатных растениях.
Слайд 5.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. Дети видят комнатные растения, вокруг себя, и дома и в детском саду, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Я решила обсудить с ними возникшую проблему, используя методику трёх вопросов
Слайд 6.
И в результате была сформирована цель
Слайд 7.
и задачи нашего проекта.
Слайд 8.
Что же я ожидаю от проекта.
Слайд 9.
В результате реализации проекта у детей сформируется более высокий уровень познавательного развития, расширятся представления и знания о комнатных растениях, будут сформированы умения правильного ухода за ними, сформируется самостоятельность, инициативность, дети научатся устанавливать причинно-следственные связи в природе. Повысится уровень экологической культуры детей: будет воспитано бережное и ценностное отношение к природе.
Слайд 10.
Проект «Мир комнатных растений» реализован в три этапа:
1 этап - Подготовительный
2 этап - Основной
3 этап - Заключительный
Слайд 11.
Реализуя проект «Мир комнатных растений» поэтапно был проведен цикл познавательных мероприятий. Во время подготовительного этапа происходила разработка проекта и планирование будущей деятельности.
Слайд 12.
Мною была изучена методическая литература, подобраны художественная литература, дидактические пособия, иллюстрации, презентации, в группе была создана соответствующая предметно развиваюущая среда.
Слайд 13.
На следующем этапе самом интересном и продуктивном времени для воспитанников работа велась не только в направлении познавательного развития, но социально – коммуникативного, речевого, художественно – эстетического и физического развития. На экране представлена системная паутинка проекта, которая показывает разнообразие видов деятельности в образовательных областях, которую мы осуществляли с детьми.
Слайд 14.
Так при реализации основного этапа проводила с детьми занятия по знакомству с жизнью комнатных растений, с просмотром презентации на тему: «Комнатные растения» в результате у детей сформировались представления о растениях, об уходе за ними, о значении комнатных растений в нашей жизни. В экологические минутки с детьми проводила беседы на темы: «Какие комнатные растения живут у нас в группе, дома?», «Что необходимо растениям для жизни?», читали с детьми энциклопедии и художественную литературу, где дети не только рассматривали иллюстрации растений, но и знакомились со стихами, сказками о комнатных растениях, отгадывали загадки, а закреплением изученного материала был просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Слайд 15.
Играя в дидактические игры, дети закрепляли знания о комнатных растениях, узнавали их по внешнему виду, а в свободной деятельности играли в хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
Слайд 16.
Полученные знания дети закрепили на продуктивной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации. Продуктивная деятельность оказалась занятной, детям очень понравилось не только рисовать красками и карандашами комнатные растения, но и создавать обьемные аппликации растений например «Кактус», и лепить его из пластилина.
Слайд 17.
Ухаживая за комнатными растениями в уголке природы, дети старались понять, почему всё происходит именно так, а не иначе. Чтобы получить ответы на многие вопросы, мы с детьми стали проводить опыты над комнатными растениями : как растет растение в тени и на свету, какой водой лучше поливать комнатные растения, нужен ли воздух комнатным растениям. Благодаря исследовательской деятельности дети научились получать на свои многочисленные «почему» объяснения (почему цветы тянутся к солнцу, имеют воздушные корни, вянут и сбрасывают листву). Полученные знания при исследовании воспитанники используют, в своём повседневном уходе за комнатными растениями в уголке природы, они поливают растения, протирают широкие листья, опрыскивают.
Слайд 18.
При вовлечении родителей в образовательный процесс было проведено анкетирование родителей на тему «Что Вы знаете о комнатных растениях?», беседа «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями», консультации. Родители были активными участниками в реализации проекта, очень творчески подошли к изготовлению поделок к выставке «Цветы» и домашнему заданию: сфотографировать, как дети дома ухаживают за комнатными растениями.
Слайд 19.
На заключительном этапе был проведен анализ работы над проектом : изготовление паспортов комнатных растений, беседы с детьми и родителями по теме «Что я узнал нового?», составление памяток, рекомендаций для родителей, оформление выставки рисунков, поделок по теме «Цветы», акция «Вырости и подари цветок детскому саду».
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, развитию наблюдательности и интереса к ней, развитию эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе.
Слайд 20.
Анализ выполненной работы показал, что цель и задачи, поставленные раннее выполнены, у детей имеется, достаточный уровень знаний о комнатных растениях, которые их окружают. Дети стали с удовольствием заботятся о комнатных растениях в уголке природы, с большей ответственностью относиться к разным поручениям. Они стали чаще делиться своими впечатлениями по уходу за растениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям дома в уходе за комнатными цветами.
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив увлечённых экологической темой.