Светлана Делеган
Сценарий презентации мини-музея «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Возле шумных дорог
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки :
зайчики, петрушки,
шарики и дудочки,
машинки и уточки.
Воспитатель: Угадайте, куда мы пришли?
Дети: В музей игрушки.
Воспитатель: Ребята, как надо правильно вести себя в музее?
Дети: Игрушки с полок не хватают.
Их можно брать и с ними играть.
Воспитатель: Если только захотите
В музей вы чаще приходите
Интересная игра - музей открывать нам пора.
Публикация «Сценарий презентации мини-музея „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит музыка. Входит грустная кукла.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя.
Дети: Здравствуйте!
Кукла: Это детский сад? Как хорошо, что я вас нашла, ребята! Я пришла к вам за помощью.
Воспитатель: А что случилось у тебя?
Кукла рассказывает детям печальным голосом свою историю.
Там сегодня на опушке
Собрались толпой игрушки.
Мы с игрушками – друзьями
Вместе в прятки там играли.
Все попрятались так,
Не найду я их никак.
Разбежались кто куда!
Не случилась бы беда!
Нужно срочно их найти
И скорей домой нести.
Ну, куда же мне идти?
Где игрушек мне найти?
Кукла:- Ребята, вы поможете мне найти моих друзей?
Воспитатель: Поможем и расскажем много интересного о них
Воспитатели: А кто твои друзья – игрушки?
Кукла: А я вот принесла волшебный цветочек, который поможет вам узнать, кто же мои друзья.
Для этого надо:
Лепесточек оторвать.
И загадку разгадать.
Отрывают первый лепесток и читают первую загадку:
- В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем. (погремушка)
Воспитатель: О погремушке нам расскажет Шумейко Ваня
Ваня: Как только малыш появляется на свет, его верным спутником становится игрушка. Самые маленькие из них получали погремушки.
Делали погремушки из глины, плели из бересты и наполняли горошинами.
А ещё могла быть засушенная коробочка мака с семенами.
А вот и она наша погремушка.
Кукла : Целый день стоят как свечки
Эти чудо человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи-ка мне на ушко:
Как на звание игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла….Неваляшка.
Воспитатель: О неваляшке нам расскажет Киселевы Кира
-Неваляшка сестрица матрёшки. Неваляшка весёлая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается назад. Чуть тронешь, её она начинает звенеть и качается. Неваляшка не падает так - как внутри неё расположен тяжёлый предмет, который возвращает неваляшку назад.
Воспитатель: О брате неваляшки нам расскажет Ващенко Вероника
-У неваляшки есть брат Ванька - Встань-ка.
Первых Ванек – Встанек делали из дерева, расписывали красками и покрывали лаком. Считалось, что эти игрушки приносят удачу.
Вот мы с вами и нашли неваляшку.
Кукла: Мы листочек оторвем и загадку следующую прочтём.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (Матрешки).
Воспитатель: О матрёшке нам расскажут Стасенко Амелия.
Амелия: -Матрёшка-русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. Назвали куклу именем Матрёна, что означает «Мать». Они имеют форму в виде яйца с плоским дном и состоят из двух частей верхней и нижней. Количество кукол может быть разным от трёх и более. Первой делают самую маленькую куколку.
Воспитатель: Вот и нашлась наша матрёшка
Песня- танец «Матрёшки»
Кукла: Лепесточек мы сорвем и загадочку прочтё м:
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка :
Утром - дочка, днем – подружка? (Про куклу.)
Воспитатель: Про куклу нам расскажут Турок Дарья и Рыжакова Полина
Дарья: Вот это кукла пеленашка. В древние времена она была оберегом. Кукла была самой главной игрушкой в русских семьях. В них играли и девочки и мальчики до 7 лет, для малышей кукол шили мамы и бабушки. Когда дети подрастали, они шили кукол сами.
Это моя кукла пеленашка её мне подарила бабушка Тома, чтобы она меня оберегала от всех бед.
Полина: - Эта кукла была символом плодородия, куклу дарили невесте, чтобы у неё были дети. У ребёнка кукла была ангелом хранителем.
Кукла:
У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружьи, начеку.
Понарошку та война-
В комнате идет она.
Кто они, мои ребята?
Все в мундирах и бушлатах. (Солдатики)
Вопитатель: О солдатиках нам расскажет Голунов Саша
2000 лет назад появились фигурки солдатиков из глины. Так-же их делали из камня и дерева. Были даже съедобные: из муки и сахара. Особенно красивые игрушечные солдатики были из золота, серебра, но ими игрались только дети богатых людей. потом появились оловянные солдатики. они очень нравились детям. современные игрушки из пластмассы.
Воспитатель: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз - интересные картинки. Вам нужно их собрать.
Д/ игра «Разрезные картинки»
(Дети делятся на команды. Каждой команде даётся конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно.)
Воспитатель: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята.
Кукла: А вот ещё один лепесток с загадкой:
Есть кабина, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной (Машинки)
Воспитатель: О деревянных игрушках нам расскажет Кривко Саша.
Кукла: Отрываем следующий лепесток и читаем загадку:
Он - любимая игрушка
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоем
Я ему читаю книжки-
Это плюшевый мой (Мишка)
Воспитатель: О мягких игрушках нам расскажет Галстян Григорий
Мягкие игрушки - самые поздние из игрушек. Их шили заботливые мамы, своим детям из лоскутков ткани, кусочков шкурок, набивали ватой и украшали. Это были животные.
Воспитатель: Ваши игрушки – результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться.
А как это можно или нельзя делать с игрушками нам расскажут Немчинова Дарина, Дзбоев Тамерлан, Ляхова Маргарита
Вероника: Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Маргарита: Берегите игрушки.
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
Кукла. Спасибо, что помогли нам и много интересного рассказали. А теперь мне пора уходить. До свидания, до свидания.
Воспитатель: Приходите, будем ждать.
Кукла: Не забудьте обещанье-
Нас не рвать и не ломать.
Ведущая: Приглашаем вас посмотреть наши экспонаты.
2. Целый день стоят как свечки
Эти чудо человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи-ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла….Неваляшка.
1. В ней горошинки звенят
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем. (погремушка)
3. Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (Матрешки).
4. Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка :
Утром - дочка, днем – подружка? (Про куклу.)
Презентация мини-музея
«Моя любимая игрушка».