Ольга Пельменёва
Паспорт мини-музея «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея «Перелетные птицы»
Наименование: мини-музей «Перелетные птицы»
Профиль музея: познавательно-творческий
Авторы создания: Пельменева О. В. воспитатель
Дата открытия: апрель 2023 г.
Возраст детей: предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: расширять знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Публикация «Паспорт мини-музея „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Перелетные птицы
- Темочки
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц, их приспособлению к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Познакомить с профессией орнитолога.
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения
Приучать детей заботиться о птицах
В основу решения этих задач положены следующие
принципы:
• учет возрастных особенностей дошкольников;
• опора на интересы ребенка;
• осуществление взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• наглядность;
• последовательность;
• сотрудничество и взаимоуважение.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Оформление мини-музея
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в специально отведенном месте в групповой комнате, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, раскраски, подборки картинок о перелётных птицах. В мини-музее есть поделки, выполненные детьми и родителямиЭтапы работы:
Подготовительно этап. «Планирование мини - музея» : разработка тематического планирования и музейных экспозиций, определение перспективы создания музея в группе.
Практический этап. «Создание мини-музея» : выбор темы и определение места размещения мини – музея, подбор экспонатов, оформление паспорта мини – музея, разработка форм работы с экспозициями, разработка конспектов занятий с использованием экспозиций, планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.
Презентационный этап. Представление «мини – музея» : игры-драматизации, беседы, экскурсии для детей, рассматривание экспонатов, чтение художественной литературы, исследовательская деятельность, экспериментирование, возможность смены экспозиций.
Обобщающий этап (итоги).
Методы и приемы:
наглядные методы
- наблюдения
- рассматривание картин и иллюстраций
- рассматривание игрушек, предметов.
- демонстрация презентаций, видеофильмов, мультфильмов
игровой метод
- дидактические игры;
- воображаемая ситуация
- подвижные игры
словесные методы
- беседа;
-объяснение;
- рассказы воспитателей, детей;
- чтение художественной литературы.
практические методы
- упражнения
- моделирование
- продуктивная деятельность