Папки-передвижки

Презентация «Лэпбук — современное средство формирования элементарных математических представлений»

Образцова Ирина Анатольевна
Презентация «Лэпбук — современное средство формирования элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук– современное средство формирования элементарных математических представлений»

1. Слайд

В связи с внедрение ФГОС каждый педагог ищет новые продуктивные формы работы, которые были бы интересны детям, соответствовали бы их возрасту и эффективно бы решали:

• педагогические,

• воспитательные и

• образовательные задачи.

Публикация «Презентация „Лэпбук — современное средство формирования элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Стандарт ориентирует нас на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, для развития способностей и творческого потенциала. Воспитателям необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые эффективные средства и приёмы, которые помогают, способствуют повышению познавательной активности детей. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

2. Слайд.

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

Потому что, одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков, которое должно происходить в игре.

3. слайд - ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК?

Лэпбук(lapbook)- пришёл к нам из Америки, представляет одну из разновидностей метода проекта. Обобщить и оформить результаты работы по определённой теме проекта, мы можем представить в виде Лэпбука.

Лэпбук(lapbook)- в переводе с английского языка - «книга на коленях». Это своего рода интерактивная самодельная книга или папка или ширма, которая содержит внутри множество кармашков, конвертиков, картинок, книжек - раскладушек, окошек и дверок и других деталей, которые очень нравятся детям, так как содержат в себе «секреты». Адаптировала эту технологию под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разработала лэпбук для занятий со своим ребёнком и предложила его использовать в работе с детьми дошколятами.

4. Слайд - Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно- развивающей среде

Лэпбук является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий :

• Технология организации коллективной творческой деятельности;

• Технология проектной деятельности;

• Коммуникативная технология;

• Игровая технология.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно- развивающей среде

• Содержательно-насыщенный (информация, которая находится в нем, полностью раскрывает тему).

Трансформируемый (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации).

• Полифункциональный (используется в разных видах детской активности).

• Вариативный (периодичность сменяемости материалов от простого к сложному, есть несколько вариантов использования каждой части)

• Доступный лэпбука обеспечивает все виды детской деятельности.

Безопасный.

5Слайд.

Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Так как игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения. Лэпбук способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Для ребенка лэпбук – это интересная занимательная игра, помощник. С его помощью дети понимают и запоминают информацию по изучаемой теме;

Ребенок приобретает навыки самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

повторяют и закрепляют материал по пройденной теме.

6. Слайд

Ожидаемый результат:

-повышение познавательного интереса у детей

-эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного материала в интерактивной, занимательно-игровой форме,

-развитие математических и коммуникативных способностей

Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

7. Слайд

Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.

Лэпбук разработан с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.

Задачи:

*Развивать познавательные интересы детей

*Расширять опыт ориентировки в окружающем

*Развивать сенсорные познания, математические свойства

*Развивать любознательность, познавательную мотивацию

*Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность

8. Слайд - На центральной части пособия,

дидактическая игра «Времена года» и «Части суток».

Цель игры - знакомить детей с названиями и последовательностью частей суток, времён года и месяцев, закрепить количественный и порядковый счет. «Части суток»» карточки из плотной бумаги с изображением четырех частей суток и карточки с изображением действий детей в разное время суток. В игре ребенок подбирает картинки соответствующие каждому времени суток.

9. Слайд - Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа».

Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Дети рассматривают «Математические часы», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.

Дидактическая игра: «Найди соседей числа».

Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)

10 Слайд - Игровое упражнение: «Составь задачу».

Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «В воде плавало10 рыбок. К ним приплыло еще 2 рыбки Сколько всего рыбок стало в воде?» Воспитатель вместе с детьми определяют структуру задачи. Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? Дети выставляют условие задачи на «Математических часах» и решают её.

11Слайд - Лэпбук «Геометрические фигуры», «Цифры»

Дидактическая игра «Подбери по форме», «Соседи числа», «Собери картинку», «Назови сказку»….

12Слайд- Итог:

Лэпбук занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Лэпбук — современное средство формирования элементарных математических представлений»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 20:07
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Лэпбук — современное средство формирования элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Образцова Ирина Анатольевна (УИ 277696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД