Образцова Ирина Анатольевна
Презентация «Лэпбук — современное средство формирования элементарных математических представлений»
"«Лэпбук– современное средство формирования элементарных математических представлений»
1. Слайд
В связи с внедрение ФГОС каждый педагог ищет новые продуктивные формы работы, которые были бы интересны детям, соответствовали бы их возрасту и эффективно бы решали:
• педагогические,
• воспитательные и
• образовательные задачи.
Публикация «Презентация „Лэпбук — современное средство формирования элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Стандарт ориентирует нас на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, для развития способностей и творческого потенциала. Воспитателям необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые эффективные средства и приёмы, которые помогают, способствуют повышению познавательной активности детей. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».
2. Слайд.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
Потому что, одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков, которое должно происходить в игре.
3. слайд - ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК?
Лэпбук(lapbook)- пришёл к нам из Америки, представляет одну из разновидностей метода проекта. Обобщить и оформить результаты работы по определённой теме проекта, мы можем представить в виде Лэпбука.
Лэпбук(lapbook)- в переводе с английского языка - «книга на коленях». Это своего рода интерактивная самодельная книга или папка или ширма, которая содержит внутри множество кармашков, конвертиков, картинок, книжек - раскладушек, окошек и дверок и других деталей, которые очень нравятся детям, так как содержат в себе «секреты». Адаптировала эту технологию под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разработала лэпбук для занятий со своим ребёнком и предложила его использовать в работе с детьми дошколятами.
4. Слайд - Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно- развивающей среде
Лэпбук является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий :
• Технология организации коллективной творческой деятельности;
• Технология проектной деятельности;
• Коммуникативная технология;
• Игровая технология.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно- развивающей среде
• Содержательно-насыщенный (информация, которая находится в нем, полностью раскрывает тему).
• Трансформируемый (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации).
• Полифункциональный (используется в разных видах детской активности).
• Вариативный (периодичность сменяемости материалов от простого к сложному, есть несколько вариантов использования каждой части)
• Доступный лэпбука обеспечивает все виды детской деятельности.
Безопасный.
5Слайд.
Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Так как игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения. Лэпбук способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.
Для ребенка лэпбук – это интересная занимательная игра, помощник. С его помощью дети понимают и запоминают информацию по изучаемой теме;
Ребенок приобретает навыки самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
повторяют и закрепляют материал по пройденной теме.
6. Слайд
Ожидаемый результат:
-повышение познавательного интереса у детей
-эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного материала в интерактивной, занимательно-игровой форме,
-развитие математических и коммуникативных способностей
Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
7. Слайд
Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.
Лэпбук разработан с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.
Задачи:
*Развивать познавательные интересы детей
*Расширять опыт ориентировки в окружающем
*Развивать сенсорные познания, математические свойства
*Развивать любознательность, познавательную мотивацию
*Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность
8. Слайд - На центральной части пособия,
дидактическая игра «Времена года» и «Части суток».
Цель игры - знакомить детей с названиями и последовательностью частей суток, времён года и месяцев, закрепить количественный и порядковый счет. «Части суток»» карточки из плотной бумаги с изображением четырех частей суток и карточки с изображением действий детей в разное время суток. В игре ребенок подбирает картинки соответствующие каждому времени суток.
9. Слайд - Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа».
Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Дети рассматривают «Математические часы», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.
Дидактическая игра: «Найди соседей числа».
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)
10 Слайд - Игровое упражнение: «Составь задачу».
Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «В воде плавало10 рыбок. К ним приплыло еще 2 рыбки Сколько всего рыбок стало в воде?» Воспитатель вместе с детьми определяют структуру задачи. Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? Дети выставляют условие задачи на «Математических часах» и решают её.
11Слайд - Лэпбук «Геометрические фигуры», «Цифры»
Дидактическая игра «Подбери по форме», «Соседи числа», «Собери картинку», «Назови сказку»….
12Слайд- Итог:
Лэпбук занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.