Наталья Солоха
Консультация о кружковой работе «Сказка»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Публикация «Консультация о кружковой работе „Сказка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Виды сказок :
1. Дидактические (в форме учебного задания)
2. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения, дети рисуют, сочиняют, играют, лежат на коврике и мечтают-воображают («колдуют»).
3. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя «Я», доброго волшебника, дети рисуют иллюстрации,ставят спектакли.
4. Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребёнка, читаем проблемную сказку не обсуждая, даём возможность побыть ребёнку наедине с самим собой и подумать. («Как Сергей научился жалеть», «Седой волосок» В. Сухомлинский).
5. Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки).
• Народные (с идеями добра и зла, терпения, стремления к лучшему);
• Сказки о животных;
• Бытовые сказки;
• Волшебные сказки.