Екатерина Шрамко
Координационно-скоростная лестница как средство развития координационных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Координационно-скоростная лестница как средство развития координационных способностей дошкольников
Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить презентацию по опыту работы, на тему «Координационно-скоростная лестница как средство развития координационных способностей дошкольников».
Публикация «Координационно-скоростная лестница как средство развития координационных способностей дошкольников» размещена в разделах
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОО, нацелены на формирование двигательной культуры у дошкольников. В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений.
Следовательно, в сложившихся условиях совершенно очевидна необходимость научного поиска более эффективных способов развития координационных способностей у детей. То есть использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОО. Одним из таких оборудований является – координационная лестница.
Перед тем, как перейти к технологии использования координационной лестницы, обратимся к понятию «координация».
Координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.
На мой взгляд, для развития такой важной физической способности у дошкольников как координация, нам поможет технология использования координационной лестницы.
Что же такое координационная лестница и для чего она нужна? Итак, координационная лестница или можно сказать по-другому координационно-скоростная лестница – это перекладины, связанные между собой веревками (стропами). Лестница размещается исключительно на горизонтальной плоскости. Если мы с вами посмотрим на нее, как вы думаете, на какую игру в детстве похожа координационная лестница? Она напоминает нанесенную мелом разметку для игры в «классики».
Координационная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений; она развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.
Цель - развитие координационных и скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи - развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве. Укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища. Развитие сводов стопы и гармоничного телосложения.
Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как:
-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов,
-мобильность (компактная, легкая,
-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста,
-безопасность и простота в использовании.
При введении упражнений на координационной лестнице необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений, в дальнейшем постепенно переходя к более быстрым движениям, а также наращиванию координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков у детей необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук. Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения.
Координационную лестницу можно использовать в любой структурной части физкультурного занятия, как для разминок, утренней гимнастики, выполнения основных видов движений, так и в подвижных играх.
Рекомендации по использованию координационной лестницы :
1. Обязательная разминка и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на координационной лестнице.
2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки.
3. Не наступать на перекладины лестницы.
4. Правильная техника при выполнении упражнений на скорость.
5. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.
Координационная лестница – тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений. Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.
Оздоровительный эффект от занятий на координационной лестнице :
• Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется сердечно-сосудистая система, вырабатывается выносливость.
• Выполнение упражнений на координационной лестнице тренирует, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, образующие опорно-двигательный каркас. Каркасные мышцы расположены очень глубоко, их труднее тренировать, мало видов упражнений, способных их задействовать.
• Занятия на лестнице помогают ребенку быть быстрее, подвижнее и ловчее, тем, что заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.
Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, мы приучаем мозг и нервную систему к более быстрым движениям – именно так достигается стабильный прогресс.
Координационная лестница – это один из самых распространённых и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий и тренировок спортсменов во многих видах спорта. Полученные в итоге тренировок умения и навыки могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль: футбол, баскетбол, теннис, волейбол, баскетбол, легкую атлетику и т. д.