ЕЛЕНА ПОЛЕЩУК
Консультация для воспитателей «Развитие общей моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы поговорим о важной роли развития общей (крупной) моторики для будущего школьника.
Что такое общая или крупная моторика?
Это те двигательные навыки, которые требуют включения мышц и движений всего тела для выполнения таких функций, как поддержание положения стоя или сидя, ходьба, бег, прыжки, навыки ухода за собой (например, ребёнку некоторое время нужно удержаться на одной ноге не падая, если ему нужно надеть брюки). Они также включают в себя зрительно-моторную координацию, необходимую для взаимодействия с различными предметами (например, умение бросать или ловить мяч).
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие общей моторики“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Общие моторные навыки оказывают влияние не только на множество повседневных дел, с которыми сталкивается ребёнок, но и на то, как будет проходить его день в школе. Эти навыки становятся базой для выносливости ребёнка, необходимой для того, чтобы справиться с школьным распорядком (возможность удержаться несколько уроков сидя за партой, перемещаться по школе, носить тяжёлый школьный рюкзак).
Недостаточность крупной моторики приводит к тому, что ребёнок находится в постоянной борьбе, затрачивая слишком много усилий для преодоления действий, которые для взрослого кажутся очень лёгкими.
Трудности, с которыми сталкивается ребёнок с недостаточностью крупной моторики
проблемы с овладением навыками рисования и письма;
письмо или рисование в течение длительных периодов времени;
повседневные навыки ухода за собой (самостоятельное одевание, использование столовых приборов);
поддержание позы, сидя на полу или за партой;
неуклюжесть (часто падает, спотыкается или врезается в мебель, людей);
низкий уровень энергии (часто кажется усталым или апатичным, медленно реагирует на раздражители);
плохая артикуляция звуков;
трудности с манипулированием маленькими игрушками и посудой;
не может перенести навык в новую деятельность (например, с трудом переключается, если после большого мяча нужно поймать маленький или наоборот);
низкая самооценка и трудности со сверстниками.
Почему эти навыки важны?
Помогая вашему ребёнку развивать крупную моторику самостоятельно или с помощью специалистов, Вы:
повышаете уверенность вашего ребенка в своих движениях (в беге, прыжках, подвижных играх);
помогаете своему ребенку развить силу и выносливость необходимую для того, чтобы справляться с нагрузкой учебного дня;
обеспечиваете своего ребенка устойчивой базой, для более эффективного использования рук и кистей рук при выполнении тонких моторных навыков (манипуляции мелкими предметами, такими как карандаши, ножницы, ключи, пуговицы и застежки-молнии);
поддерживаете его самооценку, давая возможность участвовать в совместных играх с другими детьми;
повышаете спортивные способности (участие в спортивных мероприятиях, необязательно профессиональном, обогащает социальную жизнь ребёнка и даёт возможность для установления новых дружеских отношений).